Рост глобального рынка контейнерных перевозок замедляется – CTS
Контейнеры | Логистика | Море | Статистика | Июль 12, 2021, 15:56
Статистический сервис Container Trade Statistics (CTS) оценивает глобальный спрос на контейнерные перевозки в мае 2021 года в 15,2 млн TEU, что более, чем на 14% больше, чем годом ранее, но всего на 1,5% превышает показатель аналогичного периода “допандемического” 2019 года, сообщает ТАСС.
Индекс ставок взлетел еще на 14 пунктов и достиг нового рекорда в 132 пункта. Для сравнения значение индекса в мае 2020 составляло 71, в мае 2019 и 2018 – 66. В целом до кризиса COVID значение индекса варьировалось в диапазоне от 65 до 70 пунктов.
Отмечается, что сравнение с прошлогодними показателями не слишком информативно, так как достигшая весной Европы и Америки первая волна COVID почти парализовала рынок на несколько месяцев. Сравнение с данными 2019 года свидетельствует о стагнации роста объемов в ключевых сегментах рынка контейнерных перевозок за исключением американского импорта.
Импорт в Северную Америку в мае превышал уровень годом ранее на 40%, по сравнению с маем 2019 объемы выросли на 20% и составили 2,91 млн TEU. Экспорт составил 1,31 млн TEU. Объемы уже второй месяц подряд превышают уровень годом ранее на 10%, однако находятся ниже уровня 2019 на 9%. Объемы американского экспорта снижались почти каждый месяц, начиная с марта прошлого года.
Что касается торговли Южной и Центральной Америки, контейнерный импорт в регион вырос в апреле и мае почти в полтора раза в годовом сопоставлении до почти 1 млн TEU. К уровню 2019 рост в импорте составил 3,5%. Экспорт вырос на 3,5% и 1% соответственно до 0,78 млн TEU.
Европейский импорт составил 1,95 млн TEU, что на 17,5% превышает уровень годом ранее, но на 0,7% ниже уровня мая 2019. В экспорте рост замедлился до 16% и 0,6%, соответственно.
Майский контейнерный трафик в Азию замедлил рост до менее 1% год к году, к уровню 2019 года объемы сократились. Экспорт вырос на 14% и 4% соответственно.
Комментируя данные CTS, аналитик рынка контейнерных перевозок Ларс Йенсен отметил в своем блоге на LinkedIn, что они продолжают тенденцию, наметившуюся уже несколько месяцев назад, и подтверждают его предположение, что текущие проблемы рынка обусловлены не высоким спросом, а узкими местами в цепочках поставок. Показатели также свидетельствуют о том, что решать эти проблемы надо не через наращивание числа судов и контейнеров, а через устранение узких мест в системе.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров