Выручка CMA CGM по итогам I квартала 2021 года выросла в 1,5 раза
Выручка CMA CGM, третьего крупнейшего контейнерного оператора в мире, выросла за первый квартал 2021 года в 1,5 раза относительно аналогичного периода прошлого года до 10,7 млрд долларов США, сообщает ТАСС. EBITDA составила 3,2 млрд долларов США, маржа EBITDA более чем удвоилась до 29,7%, чистая прибыль выросла до 2,1 млрд долларов США по сравнению с 55 млн долларов США годом ранее.
Выручка CMA CGM в сегменте морских контейнерных перевозок составила 8,6 млрд долларов США, что на 60% больше, чем за тот же период прошлого года. Объемы при этом выросли на 11% год к году, до 5,46 млн TEU.
Согласно квартальному отчету CMA CGM вместимость флота группы увеличилась на 13% по сравнению с первым кварталом 2020 года по мере ввода в строй новых заказанных судов. В том числе группа уже приняла поставку шести новых работающих на СПГ23-тысячников, которые обслуживают маршруты перевозок между Азией и Северной Европой. Еще три судна должны присоединиться к флоту оператора в этом году.
30 апреля 2021 года CMA CGM разместила заказ на строительство еще 22 контейнеровозов на верфях китайской государственной судостроительной корпорации CSSC. 12 из заказанных судов будут работать на СПГ – шесть 13-тысячников и шесть 15-тысячников. Остальные десять судов будут иметь вместимость 5,5 тыс. TEU и работать на низкосернистом мазуте. Поставка заказанных судов запланирована на 2023-2024.
Группа также сообщила, что за последние 12 месяцев она расширила свой контейнерный флот более чем на 330 тыс. TEU, то есть более чем на 8%. В первом квартале было закуплено 75 тыс. TEU сухих контейнеров на сумму 83,7 млн долларов США.
Выручка CMA CGM от логистических операций в первом квартале 2021 года составила 2,1 млрд долларов США (+25%). EBITDA выросла на 25,5%, до 172 млн долларов США, маржа EBITDA осталась на уровне 8%.
Следуя мировой тенденции по созданию интегрированных операторов контейнерных услуг, CMA CGM в 2018-2019 годах консолидировала 100% акций швейцарской 3PL-компании CEVA Logistics и объединила её со своим логистическим подразделением CMA CGM Logistics. Согласно отчету CEVA за 2020 год, интеграция должна была добавить компании 170 тыс. TEU морского фрахта и увеличить объемы операций компании в этом сегменте до 1 млн TEU, расширить продуктовых портфель, обеспечить снижение затрат за счет синергии. Инициированная CMA CGM реорганизация позволила CEVA Logistics получить прибыль к середине 2020. В октябре 2020 S&P сменил прогноз по рейтингу Ceva Logistics с “негативного” на “позитивный”. В марте 2021 Moody’s повысил рейтинг компании с В3 до В2, и также пересмотрел прогноз на “позитивный”, отмечая резкое снижение долговой нагрузки.
В прошлом году CEVA Logistics начала реализацию запланированной масштабной экспансии в Африке с приобретения AMI Worldwide (15 млн долларов США). Также CMA CGM передала CEVA Logistics три своих терминала в Африке. В общей сложности CEVA Logistics получила в Африке 79 офисов в 41 стране; 19 складов площадью 135 тыс. кв. метров; парк из 1500 грузовиков. В феврале этого года CMA CGM выкупила контейнерный терминал в Триполи (Ливан), 20% акций которого были приобретены еще в 2016 году, и 50% минус одна акция контейнерного терминала TTIA в испанском порту Альхесирас мощностью 1,7 млн TEU.
В этом году с целью дальнейшего расширения портфеля продуктов и услуг и большей операционной гибкости CMA CGM создала собственную грузовую авиакомпанию CMA CGM AIR CARGO. Для этих операций было закуплено четыре грузовых самолета Airbus A330-200F грузоподъемностью по 60 тонн.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну