Соотношение заказов на контейнеровозы к емкости работающего флота приближается к 20%
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Май 17, 2021, 14:45
Соотношение емкости портфеля заказов на суда-контейнеровозы к емкости работающего флота стремительно приближается к 20%, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash по данным Clarkson Research Services.
Соотношение емкости портфеля заказов к вместимости работающего флота к концу третьего квартала прошлого года сократилось до 8,8% – минимума с начала века по сравнению с 30% в 2010. С тех пор линии активно заказывали новый тоннаж, и по данным Clarkson Research Services, на сегодняшний день этот показатель составляет 17,6%. С учетом сообщений о планируемых новых контрактах Cosco, Hapag-Lloyd и HMM аналитик прогнозирует, что соотношение превысит 20% уже в ближайшие месяцы. Рынок перевозок СПГ – единственный сегмент судоходного рынка, где доля заказанного флота еще выше – 23%.
Поставка большей части заказанных судов планируется на 2023. И по оценкам Clarksons, 2023 станет рекордным за всю 70-летнюю историю контейнерной индустрии по емкости поставленного за год флота.
Пока же дефицитный рынок обуславливает рекордно-высокие ставки. Значение шанхайского спотового индекса SCFI для маршрута Шанхай-северная Европа превысило на прошлой неделе 5 тыс. долларов США за TEU – впервые в истории рынка контейнерных перевозок. За неделю субиндекс вырос на 16%, до 5 438 долларов США за TEU.
Индекс Drewry WCI показывает, что наиболее динамично сейчас растут ставки на обратных рейсах. Значение индекса WCI для маршрута Лос-Анджелес-Шанхай выросло за прошлую неделю более чем на 20%, до 710 долларов США за FEU, для маршрута Роттердам-Шанхай – на 9% и превысило полторы тысячи долларов.
Clarksons также сообщает о продолжающемся росте ставок фрахта контейнеровозов, которые уже находятся на рекордно-высоких уровнях. Ставка аренды старого Panamax вместимостью 4,4 тыс. TEU на срок полгода-год подорожала на прошлой неделе на 4%, до 50 тыс. долларов США в сутки. Это примерно на уровне пика ставок 2005 года.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее