Соотношение заказов на контейнеровозы к емкости работающего флота приближается к 20%

Соотношение емкости портфеля заказов на суда-контейнеровозы к емкости работающего флота стремительно приближается к 20%, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash по данным Clarkson Research Services.

Соотношение емкости портфеля заказов к вместимости работающего флота к концу третьего квартала прошлого года сократилось до 8,8% – минимума с начала века по сравнению с 30% в 2010. С тех пор линии активно заказывали новый тоннаж, и по данным Clarkson Research Services, на сегодняшний день этот показатель составляет 17,6%. С учетом сообщений о планируемых новых контрактах Cosco, Hapag-Lloyd и HMM аналитик прогнозирует, что соотношение превысит 20% уже в ближайшие месяцы. Рынок перевозок СПГ – единственный сегмент судоходного рынка, где доля заказанного флота еще выше – 23%.

Поставка большей части заказанных судов планируется на 2023. И по оценкам Clarksons, 2023 станет рекордным за всю 70-летнюю историю контейнерной индустрии по емкости поставленного за год флота.

Пока же дефицитный рынок обуславливает рекордно-высокие ставки. Значение шанхайского спотового индекса SCFI для маршрута Шанхай-северная Европа превысило на прошлой неделе 5 тыс. долларов США за TEU – впервые в истории рынка контейнерных перевозок. За неделю субиндекс вырос на 16%, до 5 438 долларов США за TEU.

Индекс Drewry WCI показывает, что наиболее динамично сейчас растут ставки на обратных рейсах. Значение индекса WCI для маршрута Лос-Анджелес-Шанхай выросло за прошлую неделю более чем на 20%, до 710 долларов США за FEU, для маршрута Роттердам-Шанхай – на 9% и превысило полторы тысячи долларов.

Clarksons также сообщает о продолжающемся росте ставок фрахта контейнеровозов, которые уже находятся на рекордно-высоких уровнях. Ставка аренды старого Panamax вместимостью 4,4 тыс. TEU на срок полгода-год подорожала на прошлой неделе на 4%, до 50 тыс. долларов США в сутки. Это примерно на уровне пика ставок 2005 года.

Новости по теме


Свежие новости