Эксперты прогнозируют серьезные последствия от приостановки работы Colonial Pipeline
Крупнейшая в США трубопроводная система Colonial Pipeline парализована хакерами, по меньшей мере, на неделю. Это затруднит вывоз нефтепродуктов с НПЗ на побережье Мексиканского залива и, с одной стороны, приведет к некоторому сокращению поставок на региональном и глобальном рынке, а с другой, вынудит переработчиков сократить производство на пике прибыльности, сообщает ТАСС со ссылкой на Argus.
Остановка трубопровода вызвала рост спроса на импорт топлива из Европы. Уже находящиеся в пути грузы могут быть перенаправлены в порты атлантического побережья США.
Colonial Pipeline Co. – оператор трубопровода протяженностью почти 9 тыс. километров вдоль восточного побережья США, по которому идет почти половина всех поставок бензина и авиатоплива потребителям в регионе – заявил в пятницу на прошлой неделе, что работа всей системы остановлена из-за хакерской атаки. В понедельник компания сообщила, что части системы удалось запустить под ручным управлением, но основные магистрали остаются отключенными.
По данным Argus, за прошлую неделю до инцидента с Colonial были забронированы 27 танкерных рейсов для доставки из Европы через Атлантику 8,1 млн баррелей нефтепродуктов с погрузкой в период с 5 по 19 мая. Рост спроса на прошлой неделе был отчасти обусловлен временным дефицитом нефтепродуктов в Мексике, где на ремонт закрылись два НПЗ. Значительная часть этих грузов, а также новые контракты, могут быть перенаправлена на атлантическое побережье США.
Импортные поставки позволят предотвратить серьезный дефицит топлива в регионе, особенно в прибрежных районах. А вот нефтеперерабатывающая промышленность Мексиканского залива, вероятно, столкнется с проблемой вывоза продукции, и уже начала сокращать объемы переработки.
Argus отмечает, что сокращать производство НПЗ придется как раз тогда, когда прибыли от нефтепереработки достигли рекордных уровней, вызванных последствиями урагана Харви в августе 2017. Разница в цене барреля сырой нефти WTI Houston и получаемых при ее переработке нефтепродуктов (крэк-спред 3-2-1) на протяжении последних двух недель превышала 20 долларов за баррель.
Несколько НПЗ уже зафрахтовали танкеры для использования их в качестве плавучих хранилищ. Альтернативой поставкам на внутренний рынок является экспорт, однако пока роста числа экспортных контрактов Arkus не зафиксировал. Аналитик отмечает, что в условиях избыточного предложения на мировом рынке найти за океаном покупателя сложнее, чем продавца.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU