Австралия, Индия и Япония хотят снизить зависимость от китайского рынка
Австралия, Индия и Япония договорились совместно работать над “повышением устойчивости цепочек поставок” в регионе, с целью уменьшить зависимость национальных экономик от китайского рынка, сообщает ТАСС.
Министр торговли и промышленности Индии Пиюш Гоял, министр торговли, туризма и инвестиций Австралии Дан Техан и министр экономики, торговли и промышленности Японии Кадзияма Хироши во вторник на прошлой неделе провели видеоконференцию, посвященную запуску “Инициативы по обеспечению устойчивости цепочки поставок” (Supply Chain Resilience Initiative – SCRI). Страны договорились содействовать созданию новых цепочек поставок через реализацию совместных бизнес-проектов, в ответ на выявленные пандемией “уязвимости цепочек поставок во всем мире и в регионе”.
На начальном этапе Министры согласовали два проекта для продвижения SCRI. Первый – это обмен информацией и передовым опытом по обеспечению устойчивости цепочки поставок. Второй – проведение “мероприятий для прямой стыковки покупателей и продавцов”, с целью диверсификации поставок.
Китай назвал инициативу “искусственной” и заявил, что она может дестабилизировать мировую экономику. Официальный представитель министерства иностранных дел Китая Чжао Лицзянь заявил о необходимости сохранения свободной рыночной экономики и соблюдения правил международной торговли.
SCMP пишет, что эксперты придерживаются мнения, что инициатива является частью усилий по снижению зависимости от Китая как крупнейшего поставщика, в контексте продолжающегося конфликта между Китаем и Австралией, усиливающейся напряженности между Китаем и Индией, спровоцированной пограничными столкновениями в прошлом году, и продолжающейся конфронтации между Китаем и Японией по поводу контроля над островами в Восточно-Китайском море.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну