Maersk продолжает развитие “неокеанского” бизнеса
Компании | Логистика | Статистика | Финансы | Май 07, 2021, 10:12
Maersk сообщил об улучшении финансовых показателей дивизиона “Логистики и Сервиса” на фоне приоритетного развития “неокеанского” бизнеса в течение последних четырех лет в соответствии с новой стратегией, направленной на создание “глобального интегратора контейнерной логистики”.
Выручка логистического подразделения Maersk за первый квартал 2021 составила 2,0 млрд долларов США, что на 42% больше, чем годом ранее. Валовая прибыль увеличилась на 67%, до 511 млн долларов США, что было обусловлено ростом объемов и повышением рентабельности наземных перевозок и операций в области контрактной логистики в Северной Америке, в частности, с приобретением компании Performance Team. Операционная прибыль EBITDA дивизиона увеличилась до 205 млн долларов США по сравнению с 68 млн долларов США за первый квартал 2020, маржа EBITDA более чем удвоилась до 10,0%. Показатель EBIT вырос почти в 5 раз, до 139 млн долларов США.
Maersk приступил к реорганизации в рамках стратегии “глобального интегратора” в 2016 году. Предполагается, что превращение в единую интегрированную контейнерную и логистическую компанию снизит зависимость бизнеса от фрахтовых ставок. Группа приоритезировала развитие неокеанского сегмента бизнеса: активно развивала наземные интермодальные и авиа перевозки, инвестировала в собственную логистическую и складскую инфраструктуру и ИТ.
В соответствии с новыми приоритетами в отчете холдинга теперь выделяется выручка от услуг “под управлением Maersk” и “фулфилмент Maersk”. Первая категория включает выручку от услуг в области управления цепочкой поставок и 4PL, рефлогистики, таможенных услуг и платформы TradeLens; вторая – услуги в сфере контрактной логистики (складской сервис и дистрибуция) и электронной коммерции.
Выручка от услуг “под управлением Maersk” за январь-март составила 348 млн долларов США, что на 58% больше, чем годом ранее. Рост был обусловлен увеличением объемов грузов, в отношении которых Maersk осуществляет интегрированный логистический сервис, на 42%, до 20,684 тысяч кубометров, спрос на таможенный сервис вырос на 199%, до 1,1 млн деклараций.
Выручка от услуг фулфилмента выросла более, чем в два раза до 457 млн долларов США на фоне восстановлению производственной активности в Северной Америке, в сочетании с увеличением объемов и растущим эффектом от приобретения Performance Team. В контрактной логистике на органический рост пришлось 38% прироста, неорганический – 62%.
В прошлом году Maersk прекратил операции в сфере 3PL и экспедирования грузов под брендом Damco и интегрировал эти операции в собственную структуру. В результате ряд экспедиторов ушли к конкурентам, и объемы в сфере организации морского фрахта сократились на 53%, до 47 тыс. TEU. Тем не менее, общая выручка от услуг организации перевозки выросла на 24%, до 1,24 млрд долларов США, что обусловлено ростом объемов в сфере авиа фрахта на 39%, до 36,3 тыс. тонн. Объемы железнодорожных перевозок увеличились на 20%, до 1,04 млн FFE, в основном, за счет привлечения на этот сервис существующих клиентов дивизиона океанских перевозок.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU