Maersk продолжает развитие “неокеанского” бизнеса

Maersk сообщил об улучшении финансовых показателей дивизиона “Логистики и Сервиса” на фоне приоритетного развития “неокеанского” бизнеса в течение последних четырех лет в соответствии с новой стратегией, направленной на создание “глобального интегратора контейнерной логистики”.

Выручка логистического подразделения Maersk за первый квартал 2021 составила 2,0 млрд долларов США, что на 42% больше, чем годом ранее. Валовая прибыль увеличилась на 67%, до 511 млн долларов США, что было обусловлено ростом объемов и повышением рентабельности наземных перевозок и операций в области контрактной логистики в Северной Америке, в частности, с приобретением компании Performance Team. Операционная прибыль EBITDA дивизиона увеличилась до 205 млн долларов США по сравнению с 68 млн долларов США за первый квартал 2020, маржа EBITDA более чем удвоилась до 10,0%. Показатель EBIT вырос почти в 5 раз, до 139 млн долларов США.

Maersk приступил к реорганизации в рамках стратегии “глобального интегратора” в 2016 году. Предполагается, что превращение в единую интегрированную контейнерную и логистическую компанию снизит зависимость бизнеса от фрахтовых ставок. Группа приоритезировала развитие неокеанского сегмента бизнеса: активно развивала наземные интермодальные и авиа перевозки, инвестировала в собственную логистическую и складскую инфраструктуру и ИТ.

В соответствии с новыми приоритетами в отчете холдинга теперь выделяется выручка от услуг “под управлением Maersk” и “фулфилмент Maersk”. Первая категория включает выручку от услуг в области управления цепочкой поставок и 4PL, рефлогистики, таможенных услуг и платформы TradeLens; вторая – услуги в сфере контрактной логистики (складской сервис и дистрибуция) и электронной коммерции.

Выручка от услуг “под управлением Maersk” за январь-март составила 348 млн долларов США, что на 58% больше, чем годом ранее. Рост был обусловлен увеличением объемов грузов, в отношении которых Maersk осуществляет интегрированный логистический сервис, на 42%, до 20,684 тысяч кубометров, спрос на таможенный сервис вырос на 199%, до 1,1 млн деклараций.

Выручка от услуг фулфилмента выросла более, чем в два раза до 457 млн долларов США на фоне восстановлению производственной активности в Северной Америке, в сочетании с увеличением объемов и растущим эффектом от приобретения Performance Team. В контрактной логистике на органический рост пришлось 38% прироста, неорганический – 62%.

В прошлом году Maersk прекратил операции в сфере 3PL и экспедирования грузов под брендом Damco и интегрировал эти операции в собственную структуру. В результате ряд экспедиторов ушли к конкурентам, и объемы в сфере организации морского фрахта сократились на 53%, до 47 тыс. TEU. Тем не менее, общая выручка от услуг организации перевозки выросла на 24%, до 1,24 млрд долларов США, что обусловлено ростом объемов в сфере авиа фрахта на 39%, до 36,3 тыс. тонн. Объемы железнодорожных перевозок увеличились на 20%, до 1,04 млн FFE, в основном, за счет привлечения на этот сервис существующих клиентов дивизиона океанских перевозок.

Новости по теме


Свежие новости