Ставки на авиаперевозки из Китая в США превысили $9/кг
Спотовые ставки авиафрахта продолжили расти на этой неделе на фоне острого дефицита грузовой вместимости и высокого спроса, при этом ставки на маршрутах из Китая в США превысили 9 долларов США за кг, сообщает ТАСС со ссылкой на The Lloyd’s List по данным от TAC Index, Baltic Exchange и CLIVE Data Services.
Согласно TAC Index, спотовые ставки на маршруте Шанхай-Амстердам на этой неделе выросли примерно на 18% свыше 34 юаней (5,25 доллара США) за килограмм. Индекс Baltic Air Index (BAI) от Baltic Exchange показывает, что ставки на доставку из Шанхая в европейские аэропорты за неделю выросли в среднем на 7%, до 5,11 долларов США за килограмм, а из Шанхая и Гонконга в США – на 8% и 7% соответственно, превысив 9,2 доллара за килограмм.
По данным CLIVE, спрос на авиаперевозки в апреле на 1% превышал уровень апреля 2019 и на 78% уровень 2020. Т.е. после кратковременного снижения в марте, обозначившаяся в первые два месяца года тенденция к росту продолжилась. Рост резко ускорился во второй половине апреля. Хотя объемы в апреле были примерно на уровне аналогичного периода 2019, доступная вместимость была на 18% меньше. Так как продолжаются карантинные ограничения в связи с пандемией, нет и мощностей в багажных отсеках пассажирских лайнеров, которые еще и увеличивались в этот период с переходом на летнее расписание.
В этих условиях рассчитанный CLIVE “динамический коэффициент загрузки” составил в апреле 71%, что на 10 п/п выше, чем в 2019 году, и на 4 п/п выше уровня прошлого года. “Динамический коэффициент загрузки 71% свидетельствует об огромной нагрузке на систему грузовых авиаперевозок”, – сказал управляющий директор CLIVE Data Services Найл ван де Воув, – “что способствует росту ставок на рынке”. Он отметил, что такой уровень ставок необходим грузо-пассажирским перевозчиками, чтобы выполнять только грузовые перевозки.
По данным CLIVE, объемы перевозок на маршрутах из Китая в Европу в апреле 2021 были на 18% выше, чем в 2019 году, а коэффициент загрузки на рейсах из Китая превышал 95%. Объемы перевозок из Европы в Северную Америку в апреле были на 10% ниже уровня 2019, однако вместимость сократилась при этом примерно на 40%, в результате динамический коэффициент загрузки составил 87%, на 21 п/п выше, чем в 2019. Объемы на маршрутах из Северной Америки в Европу были в прошлом месяце на 4% меньше, чем в 2019, коэффициент загрузки составил 69%, +19 п/п к апрелю 2019.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» открыла новый маршрут для доставки свинины в Китай через Казахстан
маршрут дополнит действующее направление отправок в Сиань через погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ
-
Товарооборот России и Китая за 10 месяцев 2024 года вырос на 3%
Импорт второй месяц подряд на пике
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям