Ставки фрахта рефконтейнеров растут медленнее ставок на сухие контейнеры
Контейнеры | Логистика | Новости | Статистика | Май 06, 2021, 13:02
Ставки фрахта на рынке рефрижераторных контейнерных перевозок заметно выросли в этом году, но не так резко, как ставки на обычные сухие контейнеры, сообщает ТАСС со ссылкой на новый аналитический продукт Drewry – мониторинг рынка рефперевозок Reefer Shipping Forecaster.
Фрахтовый индекс Drewry для рефрижераторных контейнеров в среднем за первый квартал превышал значение годом ранее на 26%. Это обусловлено сезонным ростом спроса на грузовые перевозки и увеличением бункерных надбавок. Текущее значение индекса является максимальным за весь период мониторинга рынка с первого квартала 2017. По прогнозам Drewry, ставки продолжат расти и во втором квартале, но гораздо умеренными темпами, чем ставки на сухие контейнеры.
Старший аналитик рынка рефперевозок Drewry Филип Грей отмечает, что рост ставок обусловлен дефицитом оборудования и перевозочной вместимости, за которую рефконтейнеры конкурируют с более доходными перевозками сухих контейнеров. По прогнозам Drewry, дефицит рефконтейнеров сохранится еще несколько лет, несмотря на рекордные объемы производства.
Между тем, перебои в работе контейнерных цепочек привели к значительному увеличению спроса на специализированные рефрижераторные суда. Тайм-чартерный эквивалент (TCE – доходы от фрахта и аренды судов за вычетом рейсовых расходов) находится на самом высоком уровне за последние десять лет, превысив психологическую отметку в 100 центов/куб. фут/30 дней. Резкая активизация спроса дает основание прогнозировать некоторый рост флота в этому году, однако Drewry уверен, что всплеск будет краткосрочным, и далее тенденция последних 20 лет к его сокращению продолжится.
Спрос на рефперевозки в этом году, по оценкам аналитика, вырастет незначительно. Основной причиной этого является эпидемия грибковой инфекции Fusarium TR4, сокращающей производство бананов. В последнем квартале 2020 поставки бананов выросли всего на 1,8%, и с тех пор динамика прироста замедлилась. Наиболее значительно от эпидемии фузариоза пострадали Филиппины – второй крупнейший в мире экспортер бананов, который сократил поставки в 2020 году на 18%. Из Азии инфекция распространилась на Латинскую Америку и стала угрожать крупнейшему производителю бананов в мире Эквадору.
Рынок морских перевозок скоропортящихся грузов сократился в прошлом году на 0,4%, до 130 млн тонн. На текущий год Drewry прогнозирует умеренный рост на уровне 2,7% и ускорение до 4% в следующем. Сокращение специализированного флота рефрижераторных судов продолжится, и динамика роста спроса на рефконтейнерные перевозки сравняется с темпами расширения рынка сухих контейнерных перевозок.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну