Строительство второго Северомуйского тоннеля оценивается в 170 млрд рублей

Логистика | Новости | Апрель 20, 2021, 14:40

Стоимость основного варианта строительства второго Северомуйского тоннеля оценивается примерно в 170 млрд рублей, работы могут занять восемь лет, сообщает ТАСС со ссылкой на Андрея Макарова.

По его словам, окончательного решения о том, будет это тоннель или обход, еще нет, прорабатываются другие, более эффективные варианты, уточняется в сообщении.

“Проектировщики проработали семь различных вариантов строительства второго Северомуйского тоннеля, а также два варианта обхода этого участка – длиной 90 км и 200 км. При этом основной вариант тоннеля у нас оценивался примерно в 170 млрд рублей и восемь лет работ, а строительство обходов обошлось бы в два – три раза дороже”, – рассказал Макаров.

В апреле на встрече президента РФ Владимира Путина и гендиректора РЖД Олега Белозерова глава холдинга упомянул, что на данный момент прорабатываются варианты строительства как тоннеля, так и обхода. При этом Белозеров уточнил, что, по его мнению, строительство такого проекта необходимо будет только на третьем этапе расширения БАМа и Транссиба (сейчас идет второй этап).

По словам Макарова, после встречи Путина и Белозерова РЖД “дали поручение проектировщикам проработать дополнительные варианты менее дорогостоящих как с точки зрения капитальных вложений, так и с точки зрения времени проектов”. В ближайшее время РЖД рассмотрят с проектировщиками новые варианты, добавил он.

Самый протяженный в России железнодорожный Северомуйский тоннель был открыт в декабре 2003 года в Бурятии на Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Название получил по Северо-Муйскому хребту, сквозь который он проходит. Ранее генеральный директор РЖД Олег Белозеров заявлял, что строительство второго Северомуйского тоннеля позволит увеличить провозную способность на участке БАМа с 16 млн до 100 млн тонн грузов.

Новости по теме


Свежие новости