Гастарбайтеры и военные выйдут на БАМ
Железная дорога | Компании | Логистика | Апрель 20, 2021, 11:58
Недавняя отправка железнодорожных войск на строительство БАМа ребром поставила вопрос об инфраструктурной готовности России к “восточному повороту” и реализации больших региональных проектов вроде сопряжения ЕАЭС и китайского проекта “Один пояс, один путь”, которые наряду с Северным морским путем являются ключевыми составляющими российской битвы за экспортные и транзитные грузопотоки, сообщают “Ведомости”.
Так, привлечение к проекту Минобороны, а также возможность использования для его финансирования средств фонда национального благосостояния, как пишет издание, придали Восточному полигону характер экстраординарной стройки времен индустриализации СССР. При этом приоритетность проекта заставляет понять не только что с этим делать, но и кто виноват, поскольку на кону находятся как долгосрочная перспектива, так и краткосрочная выгода, имеющая важное значение для постпандемийного восстановления экономики, уточняется в сообщении.
В мае “Российские железные дороги” заключат с Минобороны РФ контракт на работы по строительству второй ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2) на перегоне Улак-Февральск в Амурской области. Стоимость работ оценивается в 2,5–3 млрд рублей на 2021–2023 годы. Привлечение военных должно решить проблему дефицита трудовых ресурсов и подрядных организаций, которые сегодня существуют на Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралях.
Проект расширения Восточного полигона реализуется с 2012 года. Бюджет проекта не раз увеличивался, достигнув в настоящий момент 850 млрд рублей. Однако завершение первого этапа, ставив под вопрос реализацию дальнейших, постоянно откладывалось, сдвинувшись в итоге с 2017 года на 2021 год.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее