Гастарбайтеры и военные выйдут на БАМ

Недавняя отправка железнодорожных войск на строительство БАМа ребром поставила вопрос об инфраструктурной готовности России к “восточному повороту” и реализации больших региональных проектов вроде сопряжения ЕАЭС и китайского проекта “Один пояс, один путь”, которые наряду с Северным морским путем являются ключевыми составляющими российской битвы за экспортные и транзитные грузопотоки, сообщают “Ведомости”.

Так, привлечение к проекту Минобороны, а также возможность использования для его финансирования средств фонда национального благосостояния, как пишет издание, придали Восточному полигону характер экстраординарной стройки времен индустриализации СССР. При этом приоритетность проекта заставляет понять не только что с этим делать, но и кто виноват, поскольку на кону находятся как долгосрочная перспектива, так и краткосрочная выгода, имеющая важное значение для постпандемийного восстановления экономики, уточняется в сообщении.

В мае “Российские железные дороги” заключат с Минобороны РФ контракт на работы по строительству второй ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2) на перегоне Улак-Февральск в Амурской области. Стоимость работ оценивается в 2,5–3 млрд рублей на 2021–2023 годы. Привлечение военных должно решить проблему дефицита трудовых ресурсов и подрядных организаций, которые сегодня существуют на Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралях.

Проект расширения Восточного полигона реализуется с 2012 года. Бюджет проекта не раз увеличивался, достигнув в настоящий момент 850 млрд рублей. Однако завершение первого этапа, ставив под вопрос реализацию дальнейших, постоянно откладывалось, сдвинувшись в итоге с 2017 года на 2021 год.

Новости по теме


Свежие новости