IV квартал 2020 назван самым прибыльным в истории индустрии контейнерных перевозок

Контейнеры | Логистика | Новости | Апрель 08, 2021, 13:51

Последние три месяца 2020 года принесли индустрии контейнерных перевозок максимальную прибыль за всю историю отрасли, а на первый квартал 2021 года операторы возлагают еще большие ожидания, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.

По данным нью-йоркской аналитической компании Blue Alpha Capital, чистая прибыль 11 публикующих отчетность перевозчиков за четвертый квартал прошлого года составила 5,8 млрд долларов США. С учетом того, что непубличные операторы (такие как MSC) получили сопоставимые прибыли, совокупную чистую прибыль индустрии аналитик оценивает в 9 млрд долларов США. Годовая прибыль публичных перевозчиков составила 10,2 млрд долларов США, а непубличных – 15,8 млрд долларов США.

Blue Alpha Capital отмечает, что прошлогодняя прибыль морских перевозчиков более чем вдвое превышает совокупную прибыль за предыдущие пять лет (около 7 миллиардов долларов США), даже без учета убытков некоторых перевозчиков.

Лондонский аналитик Alphaliner иллюстрирует тезис о развороте ситуации в отрасли в пользу перевозчиков результатами трех крупнейших тайваньских перевозчиков – Evergreen, Yang Ming и Wan Hai.  Evergreen получил за прошлый год чистую прибыль 853 млн долларов США после нулевого показателя годом ранее, прибыль убыточного ранее Yang Ming составила 420 млн долларов США, Wan Hai – 396 млн долларов США, втрое больше, чем за 2019.

Основатель Blue Alpha Capital Джон МакКаун считает разворот линейной индустрии к супер-прибылям следствием “чрезмерной корректировки мощностей” в начале пандемии. “Перевозчики предприняли незамедлительные и агрессивные действия по сокращению мощностей через отмену рейсов”, – сказал МакКаун, добавив, что скоординированную реализацию этой стратегии сделала возможной предшествовавшая массовая консолидация отрасли.

Эксперт отметил, что коррекция оказалась чрезмерной, и в результате, спрос превысил предложение. При этом он задается вопросом, означает ли это,  что индустрия “вышла на новую траекторию” роста прибыли благодаря эффективной стратегии управления мощностями, или же впереди ее ждет возврат к обычным “посредственным” показателям. Так или иначе, вслед за рекордными спотовыми ставками значительно выросли и контрактные. Так что операторы могут рассчитывать на еще более высокие прибыли, по меньшей мере, в первых двух кварталах 2021 года.

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости