IV квартал 2020 назван самым прибыльным в истории индустрии контейнерных перевозок
Контейнеры | Логистика | Новости | Апрель 08, 2021, 13:51
Последние три месяца 2020 года принесли индустрии контейнерных перевозок максимальную прибыль за всю историю отрасли, а на первый квартал 2021 года операторы возлагают еще большие ожидания, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
По данным нью-йоркской аналитической компании Blue Alpha Capital, чистая прибыль 11 публикующих отчетность перевозчиков за четвертый квартал прошлого года составила 5,8 млрд долларов США. С учетом того, что непубличные операторы (такие как MSC) получили сопоставимые прибыли, совокупную чистую прибыль индустрии аналитик оценивает в 9 млрд долларов США. Годовая прибыль публичных перевозчиков составила 10,2 млрд долларов США, а непубличных – 15,8 млрд долларов США.
Blue Alpha Capital отмечает, что прошлогодняя прибыль морских перевозчиков более чем вдвое превышает совокупную прибыль за предыдущие пять лет (около 7 миллиардов долларов США), даже без учета убытков некоторых перевозчиков.
Лондонский аналитик Alphaliner иллюстрирует тезис о развороте ситуации в отрасли в пользу перевозчиков результатами трех крупнейших тайваньских перевозчиков – Evergreen, Yang Ming и Wan Hai. Evergreen получил за прошлый год чистую прибыль 853 млн долларов США после нулевого показателя годом ранее, прибыль убыточного ранее Yang Ming составила 420 млн долларов США, Wan Hai – 396 млн долларов США, втрое больше, чем за 2019.
Основатель Blue Alpha Capital Джон МакКаун считает разворот линейной индустрии к супер-прибылям следствием “чрезмерной корректировки мощностей” в начале пандемии. “Перевозчики предприняли незамедлительные и агрессивные действия по сокращению мощностей через отмену рейсов”, – сказал МакКаун, добавив, что скоординированную реализацию этой стратегии сделала возможной предшествовавшая массовая консолидация отрасли.
Эксперт отметил, что коррекция оказалась чрезмерной, и в результате, спрос превысил предложение. При этом он задается вопросом, означает ли это, что индустрия “вышла на новую траекторию” роста прибыли благодаря эффективной стратегии управления мощностями, или же впереди ее ждет возврат к обычным “посредственным” показателям. Так или иначе, вслед за рекордными спотовыми ставками значительно выросли и контрактные. Так что операторы могут рассчитывать на еще более высокие прибыли, по меньшей мере, в первых двух кварталах 2021 года.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU