МинДаль с прогнозами по СМП путает стратегию со сказками
Превращение Северного морского пути (СМП) в круглогодичный маршрут позволит увеличить объемы перевозок грузов до 700 млн тонн в год. Об этом сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков. “Как только установится круглогодичный маршрут, в прямом смысле слова, когда дорога пробита, по ней пойдут караваны, появится регулярная контейнерная перевозка. Как только появится регулярная контейнерная линия, <…> мы по-настоящему будем конкурировать с Суэцем, мы оттащим часть транспортных потоков. <…> Более 700 млн тонн в год. Поэтому то, о чем мы сейчас мечтаем – перевозить более 100 млн тонн в год по Северному морскому пути, буквально через поколение может показаться уже не таким уж большим”, – сказал Чекунков на Гайдаровском форуме.
Infranews: Удивительные люди, даже не в плане адекватности, а в плане соответствия реалиям. Мы знаем кто писал эту ахинею. Но как оно там у них логично в головах уложилось – понимаем с трудом. По порядку:
- Всё перевозки ЕС – КНР+Япония+Корея+ЮВА сегодня туда и обратно порядка 22-23 млн. TEU, из которых на транзит по России приходится 0.7 млн. TEU. В весе это порядка 1,7 млрд тонн.
- Большого роста у этих объемов нет. То есть МинДаль наш претендует сразу на 40%. Понятно, что в следующем поколении, но тем не менее. Так то чиновников, которые разворачивают горизонт планирования дальше 10 лет надо увольнять сразу, за профнепригодность.
- Оборот российских портов приближается к миллиарду тонн, при этом инвестиции в это шли последние 25 лет. И государственные и частные, не менее $100 млрд.
- Чтоб обеспечивать такой транзит как 700 млн. тонн необходимо на всем пути следования обеспечить резервные перевалочные мощности, базы обеспечения и многое другое. Примерная мощность всех портов должна и быть половину от провозной способности. То есть за поколение мы должны построить ещё 350 млн тонн стивидорки. На протяжении от Петропавловска Камчатского до Мурманска. Именно столько введено в России мощностей примерно за 20 лет.
- В отличие от транзита по жд – транзит по СМП не даёт никаких качественных рывков ни в профессионализме, ни в технологиях, ни в качестве жизни. Качество жизни в Арктике даже при потеплении не вырастет. Деньги в отличие от транзита сухопутного будет получать только государство. Росатом очевидно не подпустит никого к этому.
Вывод – есть визионерство, а есть очковтирательство и сочинение сказок. МинДаль как не выполнял своих функций по нормальному стратегическому планированию, так и не выполняет, просто раз в год делает громкие заявления.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами