Европейцы рассказывают про заторы на китайско-казахстанской границе

Скопление контейнеров на границе Китая с Казахстаном (Алашанькоу и Хоргос) привело к приостановке некоторых регулярных маршрутов в направлении Европы, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.

Издание цитирует уведомление для клиентов, распространенное  Geodis на прошлой неделе, которое предупреждает, что “отправление всех поездов в западном направлении из Китая в Европу приостановлено. Железнодорожные маршруты в восточном направлении из Европы в Китай работают в обычном режиме, но мы ожидаем определенных задержек на участке между пунктами пересечения границы СНГ и Китая”.

Geodis также предупреждает, что мощности на поездах, отправляющихся в западном направлении крайне ограничены, и компания отправляет грузы при условии наличия места и оборудования.

Согласно отчету International Railway Journal, противоречия, касающиеся карантинных мер, привели к тому, что Китай и Казахстан ограничили количество пересекающих границу поездов. Однако директор Norman Global Logistics по развитию бизнеса в Китае Роб Фостер считает, что главной проблемой является не приостановка сервисов, а скопление груза. “На границе огромные заторы, и перевозчики не справляются со скопившимися вагонами”, – сказал он The Loadstar.

Другой причиной является дефицит оборудования, считает Фостер. В условиях “экстремального” спроса и дефицита оборудования ставки на железнодорожные перевозки в направлении Европы резко выросли и на сегодняшний день превышают прошлогодние уровни в четыре-пять раз. “На прошлой неделе ставки на маршрутах в западном направлении составляли от 6 до 10 тыс. долларов за 40-футовый контейнер HC, что в четыре или пять раз больше, чем в это время в прошлом году. И даже по такой цене операторы не гарантируют место”, – сказал он.

Новости по теме


Свежие новости