Турция планирует построить контейнерный хаб
Информация | Логистика | Ноябрь 18, 2020, 16:00
Турция планирует построить контейнерный хаб в восточном Средиземноморье, который должен стать воротами на Ближний Восток и в Среднюю Азию, сообщает ТАСС со ссылкой на Port Strategy. Согласно президентскому годовому плану на 2021 год, порт должен стать частью Китайской инициативы “Один пояс, один путь”. Где будет построен порт, еще предстоит определить.
Всего в 2019 году порты Турции перевалили 11,6 млн TEU контейнерных грузов. В основном контейнерные грузы в стране переваливают порты Хайдарпаша, Амбарлы, Измир и Мерсин. За исключением Амбарли, все они принадлежат государственному железнодорожному агентству TCDD.
China Merchants, Cosco Pacific и инвестиционный фонд CIC Capital контролируют терминал Kumport в порту Амбарлы, Стамбул. Вместе с другим контейнерным терминалом порта – принадлежащим TIL Marport – порт перевалил 3,1 млн TEU в прошлом году.
Порт Мерсин, принажащий PSA International и IFM Investors, в 2019 обработал 1,9 млн TEU (+12% год к году). Трафик через Измир вырос на 7%, до 1,7 млн TEU. Объемы перевозок через новый терминал Asyaport на Мраморном море, который является совместным предприятием MSC и турецкой Soyuer Group, вырос на 30%, до 1,4 млн TEU.
Президентский план включает и другие портовые проекты, в том числе, он ставит цель завершить строительство порта Филиос в северной провинции Зонгулдак и порта Чандарлы в западном Измире.
Документ также предусматривает завершение ряда железнодорожных проектов, что позволит увеличить долю железнодорожного транспорта во внутренних грузовых перевозках с 5,15% до 10%. Завершение строительства железнодорожной линии Конья-Караман-Нигде-Мерсин-Адана-Османие-Газиантеп улучшит доступ промышленных предприятий к портам Адана, Мерсин и Искендерун. Также должно быть завершено строительство ветки, которая свяжет промышленные центры с портовым комплексом Адапазары-Карасу на побережье Черного моря.
Новости по теме
-
Мощность сухопутных погранпереходов с Китаем к 2027 году вырастет до 97 млн тонн
На всех автомобильных, железнодорожных, речных и смешанных пунктах пропуска на российско-китайском участке государственной границы до 2027 года запланирована модернизация инфраструктуры
-
APM Terminals Maasvlakte II заказал 62 портальных крана в Австрии
APM Terminals Maasvlakte II подписал контракт на поставку 62 автоматизированных портальных кранов на рельсовом ходу (ARMG) с австрийским производителем кранового оборудования Kuenz
-
ЕС восстановит пошлины на украинскую сельскохозяйственную продукцию
Европейский совет и парламент договорились о восстановлении отмененных в 2022 году пошлин на импорт некоторых видов сельскохозяйственной продукции из Украины, говорится в заявлении Европарламента
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии