Суда переориентируются на другие порты из-за новых запретов на ввоз австралийских товаров в Китай

Логистика | Море | Политика | Ноябрь 06, 2020, 15:00

Пекин расширяет список австралийских товаров, запрещенный к ввозу в Китайскую Народную Республику, что приводит к значительным задержкам судов и перенаправлению поставок на другие рынки, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash.

В прошлом месяце сообщалось, что австралийские отраслевые объединения производителей и поставщиков хлопка Cotton Australia и Australian Cotton Shippers Association пожаловались на “рекомендации” Пекина для китайских прядильных фабрик не закупать австралийский хлопок. Ранее с проблемами при поставках в Китай столкнулись австралийские экспортеры угля, ячменя, вина и говядины.

Во вчерашнем выпуске мониторинга рынка балкерных перевозок Braemar ACM сообщил: “Эти слухи не были официально подтверждены, но мы видим, что китайские конечные получатели перепродают еще не прибывшие партии и сокращают дальнейшие покупки, опасаясь проблем с таможенным оформлением”. По данным брокера, значительная часть поставок перенаправляется в Индию или Вьетнам, а часть судов остаются на рейдах китайских портов.

На этой неделе судоходные компании сообщают о вступлении в силу новых неофициальных запретов. Китай больше не ввозит австралийский коксующийся уголь. Устные запреты также касаются закупок австралийского вина, омаров, меди, сахара, фруктов и древесины. Правительство Китая не делало официальных заявлений, подтверждающих запрет, но государственный таблоид Global Times подтвердил “приостановку импорта” в статье, опубликованной вечером в среду.

Государственные и частные трейдеры также получили указание прекратить торговлю австралийской пшеницей. По прогнозам на текущий сезон 2020-2021, импорт пшеницы в Китай составит 7,5 млн тонн. Урожай в Австралии оценивается в 29 млн тонн, экспорт – около 18,5 млн тонн.

“Хотя только 8% австралийской пшеницы поставляется в Китай, это вызовет дальнейшие перебои на рынке навалочных перевозок”, – предупреждает брокер Lorentzen & Stemoco в сегодняшнем уведомлении для клиентов.

Splash отмечает, что крупнейшим бенефициаром от запрета на импорт австралийского угля в Китай является Россия. За первые десять месяцев года морской импорт российского угля в Китай вырос на 40%. Однако Россия не сможет полностью заполнить освободившуюся от прекращения поставок из Австралии нишу, и Braemar ACM предполагает, что это может привести к увеличению дальнемагистральных поставок из Канады и США, а также по железной дороге из Монголии.

Новости по теме


Свежие новости