Суда переориентируются на другие порты из-за новых запретов на ввоз австралийских товаров в Китай
Пекин расширяет список австралийских товаров, запрещенный к ввозу в Китайскую Народную Республику, что приводит к значительным задержкам судов и перенаправлению поставок на другие рынки, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash.
В прошлом месяце сообщалось, что австралийские отраслевые объединения производителей и поставщиков хлопка Cotton Australia и Australian Cotton Shippers Association пожаловались на “рекомендации” Пекина для китайских прядильных фабрик не закупать австралийский хлопок. Ранее с проблемами при поставках в Китай столкнулись австралийские экспортеры угля, ячменя, вина и говядины.
Во вчерашнем выпуске мониторинга рынка балкерных перевозок Braemar ACM сообщил: “Эти слухи не были официально подтверждены, но мы видим, что китайские конечные получатели перепродают еще не прибывшие партии и сокращают дальнейшие покупки, опасаясь проблем с таможенным оформлением”. По данным брокера, значительная часть поставок перенаправляется в Индию или Вьетнам, а часть судов остаются на рейдах китайских портов.
На этой неделе судоходные компании сообщают о вступлении в силу новых неофициальных запретов. Китай больше не ввозит австралийский коксующийся уголь. Устные запреты также касаются закупок австралийского вина, омаров, меди, сахара, фруктов и древесины. Правительство Китая не делало официальных заявлений, подтверждающих запрет, но государственный таблоид Global Times подтвердил “приостановку импорта” в статье, опубликованной вечером в среду.
Государственные и частные трейдеры также получили указание прекратить торговлю австралийской пшеницей. По прогнозам на текущий сезон 2020-2021, импорт пшеницы в Китай составит 7,5 млн тонн. Урожай в Австралии оценивается в 29 млн тонн, экспорт – около 18,5 млн тонн.
“Хотя только 8% австралийской пшеницы поставляется в Китай, это вызовет дальнейшие перебои на рынке навалочных перевозок”, – предупреждает брокер Lorentzen & Stemoco в сегодняшнем уведомлении для клиентов.
Splash отмечает, что крупнейшим бенефициаром от запрета на импорт австралийского угля в Китай является Россия. За первые десять месяцев года морской импорт российского угля в Китай вырос на 40%. Однако Россия не сможет полностью заполнить освободившуюся от прекращения поставок из Австралии нишу, и Braemar ACM предполагает, что это может привести к увеличению дальнемагистральных поставок из Канады и США, а также по железной дороге из Монголии.
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC