Сокращение объемов рынка авиа и морских грузоперевозок из-за пандемии составило 11,6%
Воздух | Логистика | Море | Статистика | Октябрь 02, 2020, 14:30
Пандемия коронавируса привела к сокращению объемов рынка авиа- и морских грузоперевозок на 11,6% к уровню годом ранее, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar по данным аналитической компании Transport Intelligence (Ti). Мировая торговля получила двойной удар: сначала от сокращения объемов промышленного производства в Китае, и второй от последующего падения спроса из-за введения карантинных ограничений.
По данным Ti, мировой рынок грузовых авиаперевозок сократился в первом полугодии на 15,3%. По прогнозам, несмотря на наметившиеся к началу второго полугодия признаки восстановления, годовое снижение составит 13,9%.
Сектор морских грузоперевозок оказался более устойчивым, за первые шесть месяцев объемы упали на 7,6%. По итогам года Ti прогнозирует сокращение на 6,4%.
Снижение объемов мировой торговли достигло 14,9%, максимальное падение за все мировые финансовые кризисы.
Естественно, экспедиторы не смогли не столкнуться с таким падением спроса, однако в выборке из шести экспедиторов – DHL, DB Schenker, Expeditors, K&N, Agility и Damco – все шесть компаний сообщили об увеличении выручки по сравнению с прошлым годом. Однако, как отмечает Ti, динамика их ключевых показателей по итогам первого полугодия была весьма неоднородной: так, объемы Kuehne + Nagel сократились на 15,5%, а выручка выросла на 1,4%; у Expeditors – -9% и + 47,2%, соответственно; у Damco – -11,2% и +63,2%. Показатели экспедиторов во втором полугодии будут сильно зависеть от того, какой объем грузовой вместимости перевозчики смогут предложить рынку.
В сегменте авиаперевозок, неопределенность связана с резким сокращением грузовой вместимости на пассажирских рейсах, на которые в нормальных условиях перевозится половина всех грузов. Ti полагает, что восстановления пассажирских рейсов в докризисном объеме в обозримом будущем маловероятно.
Экспедиторы и грузоотправители также усиливают давление на океанских перевозчиков, требуя восстановления отмененных ранее рейсов. Ti пишет, что спрос во всем мире растет, однако предупреждает о сохраняющихся серьезных рисках для отрасли. “Картина ясна – 2020 год будет “годом спада” для рынка в целом, и ни одна страна и регион не смогут избежать этого”.
Ti отмечает, что некоторым операторам удается воспользоваться преимуществами, которые открываются в связи с циклическим характером операций по управлению запасами, однако в целом сохраняются серьезные риски неблагоприятного развития ситуации, прежде всего, связанные с возможностью второй волны пандемии и новых карантинных ограничений.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» открыла новый маршрут для доставки свинины в Китай через Казахстан
маршрут дополнит действующее направление отправок в Сиань через погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ
-
Товарооборот России и Китая за 10 месяцев 2024 года вырос на 3%
Импорт второй месяц подряд на пике
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям