Фрахтовый индекс CCFI вырос в III квартале 2020 года на 9,7%
Контейнеры | Логистика | Море | Финансы | Октябрь 01, 2020, 12:41
Ларс Йенсен из SeaIntelligence Consulting проанализировал динамику индекса контрактных фрахтовых ставок CCFI и цен на бункер, которые он считает ключевыми параметрами, влияющими на финансовые показатели контейнерных судоходных линий. Как сообщает ТАСС, Йенсен пишет в своем блоге на платформе LinkedIn, что фрахтовый индекс CCFI часто лучше всего коррелирует с динамикой выручки перевозчика.
Во втором квартале индекс CCFI вырос на 6,2% по сравнению с тем же периодом 2019 года, а в третьем – на 9,7%. Аналитик полагает, что укрепление ставок стало дополнительным благоприятным фактором, который позволил линиям улучшить свои финансовые показатели в третьем квартале.
С другой стороны, динамика цен на топливо оказывала противоположное воздействие. Во втором квартале цены на бункерное топливо были на 32% ниже уровня годом ранее. Йенсен подчеркивает, что сравнивает цены на высокосернистое топливо, которое линии закупали в прошлом году, с низкосернистым, которое закупается после установления новых требований IMO с начала этого года. В третьем квартале разница в ценах на бункер сократилась “всего” до 17%. Т.е. линии потеряли половину преимущества, которое нефтяной рынок подарил им во втором квартале.
При этом аналитик отмечает, что бункерное топливо является значительной, но не самой большой составляющей в структуре затрат судоходных линий. Согласно финотчету Hapag-Lloyd за первое полугодие 2020 на бункер пришлось 14,7% совокупных операционных расходов. Это была третья по величине расходная статья. Наибольшая доля расходов – 40,9% – пришлась на погрузочно-разгрузочные работы, на втором месте с 15,7% затраты на судно, его обслуживание и обеспечение рейса (исключая расходы на бункер).
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями