Фрахтовый индекс CCFI вырос в III квартале 2020 года на 9,7%

Контейнеры | Логистика | Море | Финансы | Октябрь 01, 2020, 12:41

Ларс Йенсен из SeaIntelligence Consulting проанализировал динамику индекса контрактных фрахтовых ставок CCFI и цен на бункер, которые он считает ключевыми параметрами, влияющими на финансовые показатели контейнерных судоходных линий. Как сообщает ТАСС, Йенсен пишет в своем блоге на платформе LinkedIn, что фрахтовый индекс CCFI часто лучше всего коррелирует с динамикой выручки перевозчика.

Во втором квартале индекс CCFI вырос на 6,2% по сравнению с тем же периодом 2019 года, а в третьем – на 9,7%. Аналитик полагает, что  укрепление ставок стало дополнительным благоприятным фактором, который позволил линиям улучшить свои финансовые показатели в третьем квартале.

С другой стороны, динамика цен на топливо оказывала противоположное воздействие. Во втором квартале цены на бункерное топливо были на 32% ниже уровня годом ранее. Йенсен подчеркивает, что сравнивает цены на высокосернистое топливо, которое линии закупали в прошлом году, с низкосернистым, которое закупается после установления новых требований IMO с начала этого года. В третьем квартале разница в ценах на бункер сократилась “всего” до 17%. Т.е. линии потеряли половину преимущества, которое нефтяной рынок подарил им во втором квартале.

При этом аналитик отмечает, что бункерное топливо является значительной, но не самой большой составляющей в структуре затрат судоходных линий. Согласно финотчету Hapag-Lloyd за первое полугодие 2020 на бункер пришлось 14,7% совокупных операционных расходов. Это была третья по величине расходная статья. Наибольшая доля расходов – 40,9% – пришлась на погрузочно-разгрузочные работы, на втором месте с 15,7% затраты на судно, его обслуживание и обеспечение рейса (исключая расходы на бункер).

Новости по теме


Свежие новости