Фрахтовый индекс CCFI вырос в III квартале 2020 года на 9,7%
Контейнеры | Логистика | Море | Финансы | Октябрь 01, 2020, 12:41
Ларс Йенсен из SeaIntelligence Consulting проанализировал динамику индекса контрактных фрахтовых ставок CCFI и цен на бункер, которые он считает ключевыми параметрами, влияющими на финансовые показатели контейнерных судоходных линий. Как сообщает ТАСС, Йенсен пишет в своем блоге на платформе LinkedIn, что фрахтовый индекс CCFI часто лучше всего коррелирует с динамикой выручки перевозчика.
Во втором квартале индекс CCFI вырос на 6,2% по сравнению с тем же периодом 2019 года, а в третьем – на 9,7%. Аналитик полагает, что укрепление ставок стало дополнительным благоприятным фактором, который позволил линиям улучшить свои финансовые показатели в третьем квартале.
С другой стороны, динамика цен на топливо оказывала противоположное воздействие. Во втором квартале цены на бункерное топливо были на 32% ниже уровня годом ранее. Йенсен подчеркивает, что сравнивает цены на высокосернистое топливо, которое линии закупали в прошлом году, с низкосернистым, которое закупается после установления новых требований IMO с начала этого года. В третьем квартале разница в ценах на бункер сократилась “всего” до 17%. Т.е. линии потеряли половину преимущества, которое нефтяной рынок подарил им во втором квартале.
При этом аналитик отмечает, что бункерное топливо является значительной, но не самой большой составляющей в структуре затрат судоходных линий. Согласно финотчету Hapag-Lloyd за первое полугодие 2020 на бункер пришлось 14,7% совокупных операционных расходов. Это была третья по величине расходная статья. Наибольшая доля расходов – 40,9% – пришлась на погрузочно-разгрузочные работы, на втором месте с 15,7% затраты на судно, его обслуживание и обеспечение рейса (исключая расходы на бункер).
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU