Минтранс предложил сблизить тариф на ж/д перевозки энергетического и коксующегося угля
Минтранс России предложил Федеральной антимонопольной службе (ФАС) увеличить тарифы на все перевозки энергетического угля, приблизив их к ценам на отправки угля коксующегося, сообщает “Коммерсант” со ссылкой на письмо замминистра транспорта Владимира Токарева главе ФАС Игорю Артемьеву. Об этом сообщает ТАСС.
Минтранс таким образом ответил ФАС на предложение дестимулировать отправки угля через неспециализированные морские порты.
Дискуссия началась с письма Артемьева от 24 августа, в котором он предложил ряд мер по перераспределению угольных грузопотоков с универсальных терминалов Дальнего Востока на специализированные. Глава ФАС писал о неравных условиях конкуренции между специализированными терминалами, которые вкладывают средства в защиту местности от образующейся при перевалке угольной пыли, и универсальными, напоминает издание. На это письмо поступил критический отзыв Ассоциации морских торговых портов. В нем говорится, что утверждения ФАС о более низких экологических требованиях к универсальным портам некорректны, а в понятие “создание неравных условий конкуренции” не следует вкладывать применение более дорогих или более дешевых технологий перевалки и более высоких или низких тарифов.
В “Российских железных дорогах”, которым перевозки угля принесли 52 млрд рублей убытка в 2019 году, уже выдвигали идею сближения тарифов. С 2021 года предлагалось поднять цены на перевозку антрацита до уровня коксующегося угля, что принесло бы монополии 2,8 млрд руб. в год, а с 2022 года – полностью уравнять тарифы на экспортные перевозки энергетических и коксующихся углей, собрав 8,9 млрд руб., говорится в публикации.
Новости по теме
-
В «Сухом порту Находка» организовали рефконтейнерную площадку
На сегодняшний день имеется техническая возможность подключения до 20 сорокафутовых рефконтейнеров
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
Свежие новости
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%
-
В «Сухом порту Находка» организовали рефконтейнерную площадку
На сегодняшний день имеется техническая возможность подключения до 20 сорокафутовых рефконтейнеров
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз