Maersk отключает возможность онлайн-бронирования и покупки перевозки с гарантией погрузки
Превышающий возможности перевозчика спрос вынудил Maersk отключить инструмент онлайн-бронирования и покупки перевозки с гарантией погрузки – Maersk Spot – для некоторых отправлений, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
Maersk Spot позволяет перевозчику давать клиенту гарантию погрузки груза на определенный рейс, так как бронирование осуществляется на условии предоплаты.
Запуская инструмент в прошлом году перевозчик заявлял, что он позволит решить “некоторые фундаментальные проблемы отрасли”: в частности, овербукинг (избыточное бронирование).
Сейчас экспедиторы сообщают, что Maersk Spot отключен.
Пресс-служба компании подтвердила The Loadstar, что Maersk Spot не доступен для некоторых отправлений, так как суда полностью забронированы. Компания уточнила, что это в основном касается рейсов в конце сентября, спрос на которые превышает мощности перевозчика. Возможность бронирования и покупки перевозки через Maersk Spot сохраняется на всех маршрутах перевозок и для всех рейсов, пока есть свободное место.
Ларс Йеенсен из SeaIntelligence Consulting считает, что этот пик спроса будет недолгим, и перевозчиков ждет падение объемов, прежде чем спрос вернется к стабильному росту.
В своем блоге на платформе LinkedIn Йеенсен написал, что считает маловероятным, что нынешний пик спроса указывает на то, что ситуация в отрасли окончательно развернулась в сторону стабильного роста, указывая на глубинные экономические процессы, связанные с пандемией. Он полагает, что отчасти резкий рост спроса на контейнерные перевозки обусловлен сдвигом в структуре потребления с услуг на товары. Дальнейшее развитие ситуации, таким образом, зависит от того, насколько постоянным является этот сдвиг в предпочтениях потребителей, а точнее, насколько и как быстро рынок вернется к “нормальному” потреблению. Отчасти, по мнению Йенсена, рост объясняется также тем, что экономика находится в точке бифуркации, для которой характерно так называемое K-образное восстановление, то есть некоторые секторы все еще находятся в глубоком кризисе, а другие почти полностью восстановились.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU