Динамика рынка рефперевозок будет опережать рост перевозок сухогрузов, несмотря на дефицит оборудования

Контейнеры | Логистика | Август 24, 2020, 19:04

Рост спроса на морских перевозки скоропортящихся грузов замедлился в 2019 году, но, по прогнозам аналитического агентства Drewry, этот сегмент транспортного рынка пострадает от экономических последствий пандемии COVID-19 менее значительно, чем рынок перевозок сухих грузов, за счет того, что цепочки поставок продуктов питания более устойчивы, сообщает ТАСС.

При этом авторы последнего выпуска ежегодного мониторинга состояния рынка рефперевозок Drewry полагают, что на фоне ожидаемого оживления спроса и продолжающейся переориентации рефгрузов на контейнерные перевозки дефицит рефрижераторного контейнерного оборудования будет усиливаться.

По оценкам Drewry, глобальный рынок морских перевозок скоропортящихся грузов вырос в 2019 году на 1,7%, до 130,5 млн тонн. Это минимальные темпы роста за период с 2015 года. Рост ограничивался сокращением спроса на перевозки листовых овощей и цитрусовых фруктов из-за неблагоприятных погодных условий в Европе и США, засухах в Южной Африке и Чили. С другой стороны, поддержку рынку оказал бум спроса на доставку свинины в Китай, где собственное предложение резко сократилось из-за эпидемии африканской чумы свиней.

Drewry прогнозирует, что объем глобального рынка морских перевозок скоропортящихся грузов достигнет к 2024 году 156 млн тонн, т.е. его среднегодовой рост ожидается на уровне 3,7%. Для сравнения, для  индустрии перевозок сухих грузов аналитик прогнозирует среднегодовой рост 2,2%.

Старший аналитик рынка рефперевозок Drewry Филип Грей уверен, что в ближайшее время дальнейшему росту будет способствовать повышенный спрос на мясо в Азии в связи с эпидемией свиной чумы. Он отметил риски, связанные с продолжающимся торговым противостоянием между США и Китаем, однако выразил уверенность в том, что конфликт может способствовать росту объемов перевозок на других направлениях.

Также отчет констатирует, что рефрижераторные грузы продолжают переориентироваться на контейнерные перевозки. По оценке Drewry, доля конвенциональных рефсудов сократилась в 2019 до 13% и, по расчетам, к 2024 году – из-за старения флота и ограниченных инвестиций в новые суда – достигнет 8%. С другой стороны, объем рефрижераторных грузов, перевозимых контейнерными судами, увеличился в 2019 на 3,4% до 5,3 млн FEU.  Cреднегодовой рост контейнерных перевозок рефгрузов в период до 2024 года Drewry прогнозирует на уровне 5%.

При этом Грей отмечает, что “предложение рефрижераторного контейнерного оборудования остается проблемой из-за крайне несбалансированного характера маршрутов торговли рефгрузами”, и эта проблема будет усугубляться.

Дисбаланс рынка перевозок рефгрузов Drewry оценивает в среднем в 82%. Отрицательный дисбаланс торговли особенно высок для крупнейших регионов-экспортеров, таких как Южная и Центральная Америка, Океания и Южная Африка.

Новости по теме


Свежие новости