Противостояние Индии и Китая может нарушить глобальные цепочки поставок
На фоне усиления напряженности после столкновений на спорном участке границы между Индией и Китаем в прошлом месяце правительство Индии планирует увеличить пошлины и ужесточить пограничный контроль для импорта из Китая, Гонконга и Макао, по меньшей мере, 370 товаров, производство которых может быть перенесено в Индию, а также производить их таможенное оформление со значительной задержкой, сообщает Lloyd’s List со ссылкой на опубликованный на прошлой неделе отчет DHL Resilience 360. Об этом сообщает ТАСС.
Согласно отчету, таможенное оформление импортируемых из Китая товаров будет проводиться с задержкой во всех портах и аэропортах Индии.
Приграничное столкновение, произошедшее в ночь с 15 на 16 июня в долине Галван, в ходе которого погибли 20 индийских военнослужащих, вызвало в Индии волну сильных антикитайских настроений с призывами к бойкоту китайских товаров.
В порту Ченнаи, через который в Индию ввозятся большие объемы компонентов для сборки автомобилей и техники, задержки в оформлении импорта из Китая уже привели к значительным скоплениям грузов. В качестве ответной меры таможни Китая и Гонконга начали задерживать оформление импорта из Индии.
Торговое противостояние с Китаем может болезненно сказаться на индийской фармацевтической промышленности, одной из крупнейших в мире (на нее приходится 60% от совокупного экспорта лекарств в мире). Согласно отчету DHL, 70% ингредиентов для производимых в Индии лекарственных средств импортируется из Китая.
В отчете подчеркивается, что Индия сильно зависит от поставок готовой продукции и важнейших компонентов из Китая. Из Китая импортируются автокомпоненты, телекоммуникационное оборудование, полупроводники и промышленное сырье, такое как алюминий, железо и сталь. Таким образом, от задержек в таможенном оформлении и повышения пошлин могут также пострадать такие крупные отрасли национальной промышленности, как технологическая отрасль, автомобилестроение и машиностроение, строительство и промышленное производство.
DHL отмечает высокую вероятность того, что перевозчики будут пропускать судозаходы в порты Индии и Китая во избежание задержек в условиях заторов. В этой связи грузовладельцам необходимо более тщательно и с запасом по времени планировать свои поставки.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями