Ставки на контейнерные перевозки резко выросли на прошедшей неделе – SCFI
Информация | Контейнеры | Логистика | Море | Июнь 01, 2020, 14:06
Ставки на контейнерные перевозки из Китая в Северную Америку и в Европу заметно выросли на прошлой неделе, сообщает ТАСС со ссылкой на данные фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI).
Индексы для транстихоокеанских маршрутов выросли за неделю на 25% и превысили психологическую отметку в две тыс. долларов за 40-футовый эквивалент FEU. Ставки на порты восточного побережья увеличились на 7,4%, до 2732 долларов за FEU. Также выросли ставки на маршрутах в Европу: на порты северной Европы на 4,4%, до 863 долларов за TEU, на порты Средиземного моря – на 5,1%, до 924 долларов за TEU.
В целом текущие уровни индекса на 20% превышают прошлогодние. Наибольший прирост показали ставки на порты западного побережья США. Отчасти это обусловлено низкими уровнями ставок на этом направлении год назад, когда торговля США-Китай в целом страдала от усиления противоречий между Вашингтоном и Пекином, а введение ограничений по осадке в Панамском канале вызвало перераспределение трафика между побережьями. С другой стороны, индекс спотовых ставок на трейде Китай-Западное побережье США – единственный из основных суб-индексов SCFI, который резко вырос с тех пор как ВОЗ объявила пандемию COVID в середине марта. Текущее значение суб-индекса на 30% превышает уровень середины марта, в то время как ставки на восточное побережье сократились за этот период на 6%. В торговле Китай-Европа спотовые ставки в направлении портов Северного моря превышают уровни 12 недель назад на 4,4%, Средиземного – на 2,3%.
Индекс NCFI для соседнего с Шанхаем порта Нинбо для маршрутов на западное и восточное побережья США в настоящее время превышает прошлогодние уровни на 23,7% и на 9,5%. В комментарии к индексу транстихоокеанский сегмент рынка охарактеризован как “горячий”: ставки растут на фоне увеличения спроса в сочетании с “существенным сокращением мощностей”.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями