Итоги онлайн-дискуссии клуба “Валдай” на тему “Международная логистика в условиях закрытых границ”
Информация | Логистика | Мероприятия | Апрель 30, 2020, 10:23
Участниками дискуссии, которая состоялась 29 апреля, выступили:
- Рафаэль Шварцман, вице-президент Международной ассоциации воздушного транспорта в Европе;
- Фарид Шафиев, председатель Азербайджанского Центра анализа и международных отношений;
- Герман Маслов, исполнительный директор ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт»;
- Алексей Безбородов, генеральный директор исследовательского агентства Infranews;
- Микеле Аччаро, директор Центра перевозок и глобальной логистики Hapag-Lloyd, доцент кафедры морской логистики Университета логистики Кюне (KLU) г. Гамбурга.
- Модерировал дискуссию программный директор клуба «Валдай» Андрей Сушенцов.
Рафаэль Шварцман назвал нынешний кризис «беспрецедентным». Однако же авиаперевозчики уже начали адаптироваться – например, сейчас вместо пассажиров и обычных товаров они занимаются перевозкой медицинского оборудования, спрос на которое резко повысился. Он указал на необходимость помощи со стороны государства, принятия новых стандартов и процедур. «Восстановление будет медленным, но мы выберемся. Убеждён, что мы справимся с этим кризисом, как и с прежними», – сказал эксперт.
- Определенные трудности в транспортной сфере очевидны, так как ситуация с пандемией повлияла на ВВП многих стран, в перевозках наблюдается спад;
- Сейчас перевозится лишь 0,5% от прежних объёмов;
- В нынешний кризис наложены многие ограничения на перевозки, поэтому мы столкнулись с большими трудностями в нашей индустрии;
- Восстановление сферы воздушного транспорта – это постепенный процесс. Вся система пассажироперевозок будет требовать внедрения новых санитарных мер;
- Люди должны быть уверены, что летать безопасно, должны соблюдать социальную дистанцию (например, среднее место в самолёте будет оставаться незанятым);
- В нынешней ситуации обычные грузы не перевозятся в больших объемах. Сейчас требуется перевозить больше медицинских товаров, оборудования, масок и респираторов – и эта тенденция наблюдается в перевозках по всему миру, на это работают все авиакомпании, чтобы обеспечить весь мир необходимыми медицинскими товарами;
- Как только будет разработана вакцина против коронавируса, её транспортировка по всему миру будет происходить максимально быстро;
- Пассажирская авиация в настоящее время преобразована, чтобы перевозить грузы. Нужны меры государственной поддержки. Некоторые процедуры нужно преобразовать в цифровой формат;
- Чтобы улучшить нынешнюю ситуацию, нужно работать вместе: сотрудничать должны и авиакомпании, и грузоперевозчики, и пассажирские компании, и эксперты из транспортной отрасли;
Фарид Шафиев заявил, что серьёзных изменений в плане геополитического порядка и экономических связей пандемия не вызовет. По его словам, товарооборот, производственные мощности, принцип аутсорсинга будут сохраняться, и маршруты останутся актуальными. Корпорациям нужна будет поддержка государства, но скоро все восстановится.
- Китай станет индустриальным хабом, аутсорсинг в Индию увеличится;
- Сухопутные пути будут иметь больше значение;
- Проект перспективен, так как растёт объём сухопутных перевозок через Россию;
- В ближайшее время заказчики будут отдавать предпочтение сухопутным маршрутам, так как они более предсказуемы.
Подобный оптимистический прогноз поддержал также Герман Маслов, который напомнил о кризисах 2009 и 2015 годов, после которых статус-кво быстро восстанавливался. Он также подчеркнул, что несмотря на все ограничения, экспортные и внутренние перевозки в России демонстрируют даже рост.
- С точки зрения поставок из Китая, Японии и Кореи сбоев в работе нет, но наблюдается уменьшение спроса на поставки на территории РФ. Мы связываем это с нестабильностью курса доллара;
- Мы видим увеличение потока товаров из РФ в Азию;
- По сравнению с 2019 г. на 20% выросли международные перевозки и на 15% выросли перевозки между регионами РФ.
- С автотранспортных перевозок многие клиенты переключились на контейнерные. В настоящее время наблюдаются ограничения в работе складов и контейнерных площадок;
- Существует потребность клиентов в более быстрых поставках;
- В режиме карантина нужно отметить важность ИТ-технологий в процессе перевозок – очень удобен электронный документооборот.
«Потенциал развития для транзита сегодня даже увеличился, – подтвердил Алексей Безбородов, генеральный директор исследовательского агентства Infranews, – так что в ближайшие два-три года следует ждать рост в 20-30%».
- У нас достаточный открытый рынок, и любая компания может инвестировать в логистические мощности;
- Российское государство инвестирует в железные дороги и в их цифровизацию;
- После кризиса потенциал развития поставок и транзитов только увеличится.
Как отметил Микеле Аччаро, кризис по-разному влияет на различные географические зоны и элементы цепи поставок. Поскольку же удар по одной области можно компенсировать в других, а сами цепи очень интегрированные и прочные, последствия кризиса ощущаются не так сильно, как могли бы. «Однако же здесь есть и возможности. Цепь должна быть более удобной и крепкой, а также глобальной и интегрированной. В более устойчивом мире мы должны сохранять сотрудничество и развивать диверсификацию», – заявил эксперт.
- Мы поддерживаем тенденцию увеличения перевозок медицинского оборудования, но это не будет иметь долгосрочных последствий;
- Кризис влияет на закрытие некоторых рынков и продаж в разных частях мира, но так как в других местах всё работает бесперебойно, последствия не сильно ощущаются;
- Особенности функционирования морского транспорта в период кризиса: между Азией и Европой транспортировка работает нормально и занимает примерно 25 дней. Есть определенная задержка с прибытием кораблей, но они полностью загружены;
- Возможно, скоро мы перейдём от традиционных видов поставок к новым, альтернативным.
Некоторые эксперты отметили, что будущие изменения в авиаперевозках могут затронуть и обычных людей: так, Рафаэль Шварцман обратил внимание на то, что их нормы меняются уже сейчас, а Алексей Безбородов – на вероятность того, что стоимость авиаперелётов в ближайшие годы может сильно возрасти. В целом эксперты сошлись во мнении, что несмотря на все трудности в ближайшее время, каких-либо глобальных перемен ждать не стоит.
Новости по теме
-
Мощность ТЛК «Южноуральский» планируют увеличить в 2 раза
На новом терминале будут установлены новые мостовые краны и другая необходимая перегрузочная техника, чтобы удвоить нынешние показатели
-
Порты Китая ставят рекорды по объемам выгрузки угля
Октябрьский показатель выгрузки является рекордным за весь период мониторинга торговли через анализ данных системы отслеживания судов с 2013 года
-
Скандальная отмена сделки между DFDS и турецкой Ekol Logistics
Согласованная стоимость покупки бизнеса Ekol Logistics по перевозке грузов между Турцией и Европой составляла 1,9 млрд датских крон (260 млн евро)
Свежие новости
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%