DHL Global Forwarding объявила форс-мажор по контрактам на морской и авиафрахт
Компании | Логистика | Почтовая логистика | Март 23, 2020, 14:43
DHL Global Forwarding – логистический оператор в структуре немецкого почтового холдинга Deutsche Post DHL – объявил форс-мажор по своим контрактам на морской и авиафрахт, сообщает ТАСС со ссылкой на Loadstar. Экспедитор выпустил заявление, в котором предупреждает о возможности того, что не сможет выполнить взятые на себя ранее контрактные обязательства из-за массовых отмен и задержек рейсов вследствие карантинных мер.
Форс-мажор — это юридическая концепция, в соответствии с которой сторона договора может избежать ответственности за неисполнение договора при наступлении обстоятельств “непреодолимой силы”. Тем не менее, страховые компании призывают к осторожности при объявлении таких обстоятельств.
Ричард Камппари Бейкер из World Insurance Services поясняет The Loadstar, что форс-мажорным обстоятельством можно объявить “все, что угодно – от забастовок и беспорядков до зомби-апокалипсиса”. И сейчас многие экспедиторы будут пытаться объявить форс-мажор, чтобы отказаться от исполнения контрактов во избежание роста расходов. Однако он предупреждает, что “использование этого пункта гораздо сложнее, чем многим кажется, и в юрисдикциях гражданского и общего права существуют даже разные толкования”.
Возможность и условия применения пункта об освобождении от ответственности в случаях действия форс-мажорных обстоятельств зависит от его формулировки. Применение форс-мажора может сэкономить экспедиторам тысячи долларов, с другой стороны, ошибочное его трактование может обойтись очень дорого. В качестве примера форс-мажорного обстоятельства эксперт приводит закрытие портов, не позволяющее перевозчику физически выгрузить груз. При этом он отмечает, что “закрытие банков или местных офисов, даже по соображениям охраны здоровья и обеспечения безопасности работников, может не быть достаточным основанием”.
В то время как большинство международных конвенций признают форс-мажорные обстоятельства, условиями успешного применения этого пункта является правильный выбор юрисдикции, аккуратность и правильность формулировок в договоре и предварительная консультация с грамотными юристами.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров