Drewry обозначает векторы развития индустрии контейнерных, балкерных и танкерных перевозок в начавшемся году
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Январь 27, 2020, 17:38
Говоря о перспективах рынка контейнерных перевозок, Drewry высказывает предположение, что в 2020 году он продолжит развиваться примерно как и в 2019. Баланс спроса и предложения будет не в пользу линий, но операторы должны быть в состоянии оставаться в прибыли при условии жесткого контроля расходов, сообщает ТАСС.
В портовом бизнесе аналитик констатирует значительное улучшение ситуации из-за снижения напряженности в мировой торговле. “Индекс вырос примерно на 4% в последнем квартале 2019 года на фоне достигнутых договоренностях о перемирии в торговой войне между США и Китаем и перспективы заключения мирного соглашения к концу этого года. Теперь ход развития глобальной торговли будут определять другие политические и геополитические факторы”.
Балкерным перевозчикам Drewry обещает растущие прибыли в первые месяцы года на фоне “хаоса, связанного с установкой скрубберов и дефицитом бункера с низким содержанием серы во многих портах по всему миру”. В течение года позитивным фактором для этого сегмента судоходной индустрии станет ограниченное предложение. По оценкам аналитика сейчас в доках для установки скрубберов находится более 2% балкерного флота, и “скрубберный” фактор продолжит ограничивать предложение на протяжении всего года. С другой стороны, на значительной части судов не предполагается установка систем очистки выхлопов, и в соответствии с новыми требованиями IMO они обязаны работать на топливе с содержанием серы не более 0,5%. Топливо нового стандарта, по прогнозам аналитика, будет стоить на 200-300 долларов США за тонну дороже бункера, соответствовавшего предыдущим ограничениям по сере. Это заставит операторов замедлять скорость судов, чтобы сократить расходы, и также ограничит предложение тоннажа на рынке.
“Спотовые ставки на перевозку СПГ в последнее время продолжают снижаться из-за сокращения спроса на СПГ и высокого уровня запасов в Азии. Импульс, который придала рынку китайская программа перевода энергетики с угля на газ, понемногу сходит на нет на фоне за замедления экономики”. Перспективы рынка перевозок СУГ Drewry оценивает положительно. Аналитик ожидает, что высокие чартерные ставки на танкеры-газовозы сохранятся в начале 2020 года. Резкому росту в конце прошлого года способствовал высокий спрос на тоннаж в странах Персидского залива, обусловленный большой разницей в ценах на пропан в США и Азии. В декабре 2019 года выручка крупного танкера VLGC составляла в среднем около 1,8 млн долларов США в месяц – почти в три раза больше, чем в декабре 2018 года. Высокий спрос на перевозки СУГ между США и Азией и ограниченное предложение тоннажа могут способствовать росту доходности в 2020 году.
Drewry прогнозирует благоприятный год для рынка нефтяных танкеров. Среди положительных факторов аналитик отмечает эффект от ужесточения требований к качеству бункерного топлива, сокращение предложения тоннажа вследствие санкций. От новых правил IMO также выиграют и операторы танкеров-продуктовозов.
Подробнее читайте в Контейнерном отчете от Infranews
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU