Низкосернистое топливо дает более высокие выбросы сажи

Информация | Логистика | Новости | Январь 20, 2020, 17:20

Не прошло и трех недель с момента вступления в силу закона, ограничивающего содержание серы в судовом бункере 0,5%, а общественные организации уже призывают к запрету на использование низкосернистого топлива, особенно в Арктике, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash. Финляндия и Германия направили в Международную морскую организацию (IMO) данные, свидетельствующие о том, что низкосернистое топливо VLSFO дает более высокие выбросы черного углерода, т.е. сажи, по сравнение с  мазутами HSFO с высоким содержанием серы.

Данные выполненного по заказу немецкого Федерального агентства по охране окружающей среды исследования, в котором приняли участие классификационное общество DNL GL и производитель двигателей MAN ES, свидетельствуют о том, что бункерное топливо с содержанием серы 0,50% содержит высокий процент ароматических углеводородов, что увеличивает выбросы черного углерода, т.е. сажи.

“Изученные в ходе исследования новые гибридные виды топлива с содержанием серы 0,50% содержали высокую долю ароматических соединений в диапазоне от 70% до 95%, что привело к увеличению выбросов [черного углерода] в диапазоне от 10% до 85% по сравнению с HFO”, – говорится в исследовании. Наиболее высокие уровни выбросов были зафиксированы, когда двигатель работал не на полную мощность.

Обращение содержит призыв ограничить содержание ароматических соединений в бункерном топливе в спецификациях IMO.

После публикации выводов исследования ряд общественных организаций призвали к запрету на использование VLSFO с высоким содержанием ароматических веществ в судоходстве в Арктике.

Новости по теме


Свежие новости