Кадровый голод контейнерной отрасли и его последствия
Ну вот и к нам приходит дефицит кадров. В контейнерную отрасль. Счас начнется броуновское движение, с перемещением по кругу.
Если кто давно бизнесом занимается – понимает, деньги мусор, всегда найдется, а вот людей найти – это проблема.
1. Вот Росатом. Там шаром покати и воодушевленное руководство. Воодушевили их в АНАЛцентре при Правительстве. Под обещанные объемы нужны люди. Откуда их возьмут?
Качнут с рынка пару топов, запросят Шишкарева, тот командирует. По качеству команда может сложится неплохой, по внутреннему взаимодействию – есть сомнения. Новороссийцы, питерцы и москвичи, скорее всего с разными подходами и пониманием.
Но это только спусковой крючок.
2. Параллельно разворачиваются истории внутри GlobalPorts и Трансконтейнере. Как вам всем очевидно – наши крупнейшие по 2м фронтам компании. У ТК все понятно, новый собственник, новые идеи. Плюс определенные проблемы, которые тянутся с ухода прошлой команды. Но в ТК, чего точно не отнять, есть цифры с результатами. И, если честно, не важно, нагоняли перед продажей, или так само – есть результат. При этом, всем понятно, что состав надо укреплять, множество фронтов не прикрыты.
В GlobalPorts как раз пришло определенное разочарование. Ну есть новый акционер – и что. Стратегии нет, внутренними ресурсами ничего не вытащили из своих мозгов. По ходу пьесы выяснилось, что IT система работает в режиме экселя и никакой аналитической инфы, или хотя бы полной картины не представляет, новые нанятые люди катаются по конференциям, рассказывая всякую околесицу, старые пиарщики никак не создают имидж динамичной компании. Внешние фронты общения выглядят скорее как деревенские задние дворы.
3. Что в результате. Сегодня – все ищут новых людей. Новых нет. Будут брать самых интересных. Шишкарев уже попытался взять из других бизнесов – не прокатило. “Магнитовцы” оказались с душком. Точнее с гнильцой (душок – следствие гнильцы), больше рисковать не станут. Руководители второго уровня (не президенты компаний) есть – можно взять в КТСПб, можно на Дальнем востоке, можно подтянуть своих из Новороссийска – но это риск.
Самое вероятное КТСПб. Вытащи от туда 2-3 человек и система рассыплется. И так весь запал роста пропал. В следующем году, даже если ключевых бойцов не купят, начнется откат. Отвалится ненужное звено в виде генерального директора. Но для Globalports это стало бы решением. Точнее сразу двумя = получаешь активистов более дешевых, чем сегодняшние свои, и валишь базового конкурента.
4. У ТК же новые задачи. Под них нужны будут новые, нестандартные решения. Можно взять макинзоидов пучок, но это лотерея. 1 из 10 по миру и в России выстреливает.
5. Это только верхний пласт кадровых вызовов, в реальности только по московским и питерским компаниям – их десятки. И к сожалению, главное, отсутствие стратегий. Глобальных, локальных – всяких. А если нет стратегии – кого хочешь внедряй в структуру – компания лучше не заработает.
Пока стагнируем. И Росатом станет нам лишним подтверждением этого.
Новости по теме
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться