Более 10% контейнерного флота будет оборудовано скрубберами к началу 2020
Более 10% совокупной вместимости глобального флота контейнеровозов будет оснащено системами очистки судовых выхлопов, называемыми скрубберами, к январю 2020 года, когда вступит в силу новый экологический норматив IMO по содержанию серы в судовом топливе, сообщает ТАСС со ссылкой на SeaTrade Maritime. К новому году скрубберами будут оборудованы примерно 5,9% от общего числа контейнеровозов или 11,8% от общей вместимости флота.
По данным Alphaliner, по состоянию на 10 декабря скрубберами уже было оснащено 212 судов совокупной вместимостью 1,79 млн TEU, еще 101 контейнеровоз находится в доках в настоящее время. По оценкам аналитика, количество оборудованных скрубберами судов должно достичь тысячи к концу 2022 года, поскольку судовладельцы продолжат переоборудовать суда и после вступления в силу новых правил IMO, а также с учетом поставки новых судов.
Высокий спрос на установку систем фильтрации выхлопов обусловлен экономией, которую получат судовладельцы от возможности продолжать использовать высокосернистое топливо после того, как вступят в силу ограничения содержания серы в 0,5%. На сегодняшний день разница в цене между мазутом с низким содержанием серы LSFO и высокосернистым HFO уже достигает 250 долларов за тонну.
С другой стороны, связанные с ажиотажным спросом простои судов дорого обходятся операторам. По оценкам Alphaliner, день простоя может обходиться владельцу крупного судна в 30 – 50 тыс. долларов.
В среднем за этот год срок пребывания судна в доке в связи с установкой скруббера составлял 59 дней. При этом 17% судов простаивало более 80 дней. По данным Alphaliner, сильнее всех от простоев пострадал MSC: по крайней мере 15 из его контейнеровозов провели в доке более 80 дней. Это не считая времени, в течение которого судно ожидает постановки в док. На настоящий момент по меньшей мере пять судов MSC стоят в очереди уже около восьми недель. Аналитик отмечает, что особенно перегружены китайские верфи в районе Чжоушань.
Несмотря на задержки, MSC – это также та компания, которая, по оценкам Alphaliner, получит максимум выгоды от установки скрубберов. На сегодняшний день MSC разместил заказы примерно на 250 скрубберов, из которых 49 единиц уже установлены, еще 31 система монтируется в настоящий момент.
Аналитик отмечает, что эти суда смогут продолжить использовать в качестве бункера более дешевый тяжелый судовой мазут, например, IFO380, текущая цена на который в Роттердаме уже снизилась до 255 долларов за тонну, в то время как цены на топливо LSFO, содержание серы в котором соответствует новым нормативам, уже превышает 510 долларов за тонну.
Между тем, спрос на установку скрубберов на меньшие по размеру контейнеровозы вместимостью менее 3 000 TEU невелик. По данным Alphaliner, с начала этого года скрубберы были установлены всего на 13 судах вместимостью от 1000 до 2000 TEU, что составляет 1% от этого сегмента флота. В настоящий момент в доках находится всего четыре таких судна.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться