Глобализация эволюционирует, а не деградирует – DHL
Логистика | Новости | Статистика | Декабрь 05, 2019, 16:06
Последние значения Индекса глобальной интеграции DHL свидетельствуют о том, что мир остается “более интегрированным, чем практически когда бы то ни было ранее”, несмотря на сильные встречные течения в глобальной геополитике и торговле, тем не менее “растущие барьеры и неопределенность, касающаяся будущей открытости начинают заметно увеличивать расходы”, сообщает ТАСС.
DHL и Школа бизнеса Стерна при Нью-Йоркском университете опубликовали новый выпуск “Индекса глобальной интеграции DHL” (DHL Global Connectedness Index – GCI), который оценивает интенсивность трансграничных потоков товаров, капитала и информации за второе полугодие 2018 и первое полугодие 2019 года. Согласно новым данным, приведенным в исследовании, сокращение трансграничных потоков капитала привело к тому, что индекс глобальной интеграции несколько снизился в прошлом году. Однако, несмотря на сильные встречные течения в глобальной геополитике и торговле, его значение остается близким к своему историческому максимуму 2017 года. Авторы исследования приходят к выводу, что мир “остается более интегрированным, чем почти когда бы то ни было ранее, и признаки серьезных изменений в процессе глобализации пока не проявляются”.
Комментируя данные отчета, генеральный директор DHL Express Джон Пирсон сказал: “Хотя нынешняя геополитическая напряженность может серьезно подорвать глобальную интегрированность, данные отчета 2019 года показывают, что большинство международных потоков пока остаются на удивление стабильными”. “В конечном счете, сегодня мы видим эволюцию глобализации, а не деградацию”, – уверен Пирсон.
Старший научный сотрудник Школы бизнеса Стерна при Нью-Йоркском университете, возглавлявший группу аналитиков-авторов GCI Стивен Альтман отметил: “Проанализированные нами данные не подтверждают тезис о переходе к устойчивой регионализации экономики. Напротив, мы видим, что среднее расстояние в торговле между странами остается стабильным с 2012 года”.
Тем не менее, данные исследования свидетельствуют о том, что “в первой половине этого года доля мирового производства, перемещаемого через национальные границы, сократилась”. Авторы исследования полагают, что показатель роста объемов торговли по итогам текущего года будет меньше темпов роста ВВП, но останется положительным. А на 2020 год они прогнозируют “умеренное снижение интенсивности торговли”.
В отчете подчеркивается, что снижение значения индекса в 2018 году было обусловлено исключительно сокращением международных потоков капитала, в частности прямых иностранных инвестиций (ПИИ) и портфельных инвестиций в акционерный капитал. Хотя предварительные данные о движении капитала в этом году свидетельствуют о некоторой стабилизации, судить об их полноценном восстановлении пока преждевременно. “Так или иначе, недавнее сокращение ПИИ было в значительной степени обусловлено изменениями в налоговой политике США, которые заставили американские транснациональные корпорации репатриировать прибыли, находящиеся за границей”.
В этой связи авторы исследования с высокой степенью вероятности допускают, что фундаментальные изменения в отрасли слабее, чем кажутся, и масштабного отказа глобализации на уровне корпораций не происходит.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну