Рост спроса на контейнерные перевозки сходит на нет по мере разрастания торговых конфликтов
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Декабрь 05, 2019, 15:25
Замедляющийся спрос на перевозки усугубляет несбалансированность рынка, что повлияет на дальнейшее снижение ставок, и сведет к минимуму вероятность “переложить на клиентов дополнительные расходы” на бункерное топливо, связанные со вступлением в силу с начала следующего года новых экологических стандартов IMO, сообщает ТАСС со ссылкой на Loadstar. По данным Ассоциации судовладельцев BIMCO, глобальный рост спроса на контейнерные перевозки за первые девять месяцев года замедлился до 1%, на фоне усиления торговых противоречий между США и Китаем. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года рынок вырос на 3,8%.
Глава Bimco Питер Санд отмечает, что темпы замедления роста спроса пока не собираются тормозить, и ситуация заметно ухудшится, если США введут анонсированный на 15 декабря очередной пакет дополнительных пошлин, распространив действие торговых санкций практически на весь импорт из Китая.
Между тем, рост предложения в индустрии контейнерных перевозок на данный момент BIMCO оценивает в 3,6%, а в целом за год – 3,7%. Совокупный контейнерный флот на сегодняшний день составляет по оценкам Ассоциации 22,9 млн TEU. С начала года было поставлено 964 тыс. TEU нового тоннажа, утилизация составила 163 тыс. TEU. Доля крупнейших лайнеров класса ULCV в совокупном портфеле заказов возросла до примерно 60%, по сравнению с 41,4% в начале 2016 года. Санд отмечает, что эта тенденция усиливается, о чем свидетельствует то, что из 12 контейнеровозов, заказанных в октябре, 11 будут иметь вместимость более 23 500 TEU.
Новые ULCV могут работать лишь на небольшом числе маршрутов, однако их поставка повлечет за собой перестановку менее крупных судов на другие направления, большинство из которых не нуждаются ни в таких больших судах, ни вообще в дополнительных мощностях. Неминуемым следствием этого процесса станет дальнейшее снижение ставок.
Санд пессимистично оценивает перспективы перевозчиков, касающиеся возмещения дополнительных расходов на топливо, связанных с вступлением в силу нового экологического стандарта IMO, ограничивающего содержание серы в судовых выхлопах. Он отмечает, что “несмотря на постоянные отмены рейсов, им не удалось существенно поднять фрахтовые ставки, поскольку фундаментальный баланс продолжает ухудшаться”.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров