Рост спроса на контейнерные перевозки сходит на нет по мере разрастания торговых конфликтов
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Декабрь 05, 2019, 15:25
Замедляющийся спрос на перевозки усугубляет несбалансированность рынка, что повлияет на дальнейшее снижение ставок, и сведет к минимуму вероятность “переложить на клиентов дополнительные расходы” на бункерное топливо, связанные со вступлением в силу с начала следующего года новых экологических стандартов IMO, сообщает ТАСС со ссылкой на Loadstar. По данным Ассоциации судовладельцев BIMCO, глобальный рост спроса на контейнерные перевозки за первые девять месяцев года замедлился до 1%, на фоне усиления торговых противоречий между США и Китаем. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года рынок вырос на 3,8%.
Глава Bimco Питер Санд отмечает, что темпы замедления роста спроса пока не собираются тормозить, и ситуация заметно ухудшится, если США введут анонсированный на 15 декабря очередной пакет дополнительных пошлин, распространив действие торговых санкций практически на весь импорт из Китая.
Между тем, рост предложения в индустрии контейнерных перевозок на данный момент BIMCO оценивает в 3,6%, а в целом за год – 3,7%. Совокупный контейнерный флот на сегодняшний день составляет по оценкам Ассоциации 22,9 млн TEU. С начала года было поставлено 964 тыс. TEU нового тоннажа, утилизация составила 163 тыс. TEU. Доля крупнейших лайнеров класса ULCV в совокупном портфеле заказов возросла до примерно 60%, по сравнению с 41,4% в начале 2016 года. Санд отмечает, что эта тенденция усиливается, о чем свидетельствует то, что из 12 контейнеровозов, заказанных в октябре, 11 будут иметь вместимость более 23 500 TEU.
Новые ULCV могут работать лишь на небольшом числе маршрутов, однако их поставка повлечет за собой перестановку менее крупных судов на другие направления, большинство из которых не нуждаются ни в таких больших судах, ни вообще в дополнительных мощностях. Неминуемым следствием этого процесса станет дальнейшее снижение ставок.
Санд пессимистично оценивает перспективы перевозчиков, касающиеся возмещения дополнительных расходов на топливо, связанных с вступлением в силу нового экологического стандарта IMO, ограничивающего содержание серы в судовых выхлопах. Он отмечает, что “несмотря на постоянные отмены рейсов, им не удалось существенно поднять фрахтовые ставки, поскольку фундаментальный баланс продолжает ухудшаться”.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU