Финдиректор DB уходит из-за провалившейся продажи Arriva
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 19, 2019, 17:07
Немецкий железнодорожный оператор Deutsche Bahn объявил о том, что Александр Долл, член правления по финансам, грузовым перевозкам и логистике, покинет компанию в конце этого года. Наблюдательный совет Deutsche Bahn принял решение о досрочном расторжении контракта с Доллом по взаимному согласию.
Долл вошел в состав правления Deutsche Bahn в ноябре 2017 года. Он отвечал за грузовые перевозки и логистику. С начала этого года в сферу его ответственности были включены финансы корпорации.
Немецкие СМИ сообщают, что уход Долла связан с провалом продажи дочерней компании Arriva и возникшим в этой связи конфликтом между руководством компании и правительством.
Arriva имеет три основных бизнес-подразделения: железнодорожные операции в Великобритании, железнодорожные операции в Европе и автобусные перевозки в Европе. DB объявила о намерении продать компанию в марте этого года в соответствии с рекомендациями Федеральной счетной палаты, как способ сократить долг или хотя бы минимизировать будущие заимствования. Согласно сообщениям СМИ, заинтересованность в Arriva проявили целый ряд потенциальных покупателей. Однако ни один не хотел покупать франшизу (региональную концессию) на оперирования маршрутами пассажирских железнодорожных перевозок на севере Великобритании, а многие вообще были готовы выкупить лишь части бизнеса Arriva.
С другой стороны, цена, которую потенциальные покупатели были готовы заплатить за Arriva, оказалась значительно ниже ожиданий из-за сохраняющейся неопределенности, связанной с до сих пор не согласованными сроками и условиями выхода Великобритании из состава ЕС, огромной задолженностью компании перед пенсионными фондами (около 1 млрд фунтов стерлингов), а также проблем с британскими пассажирскими операциями.
Так в конце октября, по сообщениям СМИ, DB начал эксклюзивные переговоры о продаже Arriva американской инвестиционной компании Carlyle Group за 2,5 миллиарда евро. Правда уже к началу ноября они были прекращены.
В 2010 году DB заплатила за Arriva 1,9 млрд евро. С тех пор под Arriva были приобретены многочисленные операции автобусных и железнодорожных перевозок по всей Европе, и на сегодняшний день бизнес оценивается в 4 млрд евро. Так что цена в 2,5 млрд евро никак не могла устроить DB и государство в качестве ее акционера.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее