Спрос на рефсклады в США опережает предложение на фоне меняющихся параметров покупательского спроса
Тенденции на рынке ритейла обусловили растущий спрос на инфраструктуру для хранения скоропортящихся грузов, сообщает ТАСС со ссылкой на The Coldstar. По оценкам американского оператора рефрижераторной логистики Americold, рынок рефхранения в США рос в среднем на 3,4% в год с 2014 по 2019 и эта тенденция сохраняется. Динамичный спрос обусловлен увеличением продаж продуктов питания через Интернет и в целом изменением пищевых привычек потребителей.
Компания отмечает, что отчетливо обозначилась тенденция к тому, что свежие и охлажденные продукты покупаются чаще и в меньших количествах, при этом покупатели хотят иметь как можно более широкий выбор. Изменения параметров спроса обозначают новый и постоянно обновляемый ассортимент, изменение требований к упаковке.
Компания CBRE, специализирующаяся на инвестициях в коммерческую недвижимость, прогнозирует, что к 2022 году американскому рынку потребуется почти миллион квадратных метров новых рефскладов, чтобы удовлетворить растущий спрос
На сегодняшний день, предложение растет заметно медленнее. По оценкам CBRE, в этом году на рынок вышло в общей сложности немногим более 400 тыс. квадратных метров новых холодильных складов. Это объясняется тем, что девелоперы, как правило, предпочитают строить обычные склады – это дешевле и быстрее. Согласно CBRE, инвестиции в рефрижераторные комплексы могут в два-три раза превышать инвестиции в обычные склады такой же площади, а строительство занимает на четыре-пять месяцев дольше.
С другой стороны, ставки на аренду холодильных складов выше, а контракты дольше, что гарантирует девелоперам большую стабильность. В этой связи аналитики CBRE уверены, что активность в этом сегменте девелоперского рынка будет расти, и спрос будет способствовать спекулятивным инвестициям.
Однако в ближайшие годы, по прогнозам Americold, предложение на американском рынке рефскладов будет расширяться не более чем на 1% в год, при росте спроса на 3,4% в год.
Авторы публикации отмечают, что в Китае проблема дефицита рефскладов стоит гораздо более остро. Ее усугубляет растущий спрос на импорт свинины в условиях резкого сокращения собственного поголовья свиней из-за эпидемии африканской чумы. Bloomberg сообщал, что к середине июня в Китае практически не осталось свободных мощностей для хранения скоропортящихся продуктов.
Некоторые операторы уже объявили о планах инвестиции в развитие специализированной складской инфраструктуры. Так Walmart открыл в марте новый рефсклад для обслуживания провинций Гуандун и Гуанси стоимостью 105 млн долларов и объявил в июле о намерении инвестировать 1,2 млрд долларов в модернизацию или строительство более 10 распределительных центров для продовольственных товаров в течение 10-20 лет.
Новости по теме
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая за 10 месяцев 2024 года вырос на 3%
Импорт второй месяц подряд на пике
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции