Рост ставок на контейнеровозы сходит на нет с началом низкого сезона
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 03, 2019, 16:01
Рост ставок на контейнеровозы, обусловленный выбытием тоннажа для установки скрубберов, сходит на нет по мере того, как операторы пытаются сократить расходы в условиях падающих ставок на перевозки, сообщает ТАСС со ссылкой на Alphaliner.
Аналитик отмечает, что в то время как среднесуточные ставки фрахтования выросли за период с января на 40%, ставки на перевозку контейнеров упали – значение индекса SCFI снизилось за этот же период на 25%.
Противоположная динамика развития двух рынков может стать фактором, который будет ограничивать дальнейший рост чартерных ставок, по мере того, как рынок контейнерных перевозок вступает в традиционный для зимы низкий сезон, пишет Alphaliner
Продолжающееся снижение ставок на перевозку вынуждает перевозчиков отказываться от дополнительных рейсов в этом месяце и в следующем, а также рационализировать сервисы на целом ряде направлений. “Инициативы по управлению вместимостью … могут привести к снижению спроса на контейнеровозы в четвертом квартале”.
По данным аналитика, выведенный из эксплуатации для подготовки к вступающему в силу с нового года новому экологическому стандарту IMO, ограничивающему содержание серы в судовых выхлопах, насчитывает на сегодняшний день 51 контейнеровоз совокупной вместимостью 517 тыс. TEU. Из них 39 судов – это контейнеровозы вместимостью более 6 тыс. TEU. На их долю приходится около 484 тыс. TEU.
С учетом того, что установка скрубберной системы занимает в настоящее время около шести-восьми недель, Alphaliner прогнозирует, что весь временно выведенный из эксплуатации тоннаж вернется в строй к декабрю.
После нескольких лет в глухой обороне в этом году владельцам контейнеровозов, наконец, удалось получить переговорное преимущество, благодаря предстоящему ужесточению экологических норм дефициту тоннажа.
Особенно остро дефицит тоннажа обозначился в сегменте крупнейших судов вместимостью 7,5–11 тыс. TEU. Соответственно, здесь наблюдается наиболее резкий рост ставок. Недавно ZIM зафрахтовал на 12 месяцев два 11-тысячника по ставке 45 тыс. долларов в день. Это примерно на 4 тыс. долларов превышает ставки по предыдущим сделкам.
Рост спроса распространился и на другие сегменты флота, например, на маловосстребованные ранее Panamax’ы. Ставки на суда вместимостью 4-5 тыс. TEU выросли до 15 тыс. долларов, что в три раза выше, чем полтора года назад.
По мере того, как рынок вступает в сезон низкого спроса и на фоне прогнозируемой убыточности целого ряда направлений, операторы жестко переоценивают свои потребности в тоннаже даже в ущерб коммерции.
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями