США выйдут из состава Всемирного почтового союза в следующем месяце
Логистика | Новости | Почтовая логистика | Сентябрь 06, 2019, 15:48
Почтовая служба США USPS выйдет из состава Всемирного почтового союза (ВПС) 17 октября. Как сообщает ТАСС, в результате этого может усилиться падение спроса на авиационные грузовые перевозки.
192 члена ВПС соберутся в Женеве 25-26 сентября на всего третьем внеочередном Конгрессе за почти 150 лет его истории, чтобы проголосовать за предложение, суть которого ВПС сформулировала как “возможный пересмотр тарифов за доставку небольших пакетов”.
Согласно предложению Государственного департамента США, который является основным переговорщиком от США в ВПС, США хотят “самостоятельно определять” тарифы на международные почтовые услуги и принимать решения о предоставлении субсидий. Если ВПС не согласится с этим предложением в срок до 30 сентября, США выйдут из состава Союза через 17 дней и начнут двусторонние переговоры о взаимодействии с почтовыми ведомствами других стран. С 2020 года страна намерена самостоятельно определять тарифы на доставку международной почты.
Эксперт консалтинговой компании iDrive Logistics, которая помогает своим клиентам подготовиться к возможному выходу США из ВПС, Мэтью Уайт полагает, что в этой ситуации тарифы на доставку почтовых отправлений в США увеличатся, по меньшей мере, в 4 раза. В этой ситуации ценовое конкурентное преимущество получат частные операторы, что позволит им значительно нарастить долю рынка. Также он предположил, что большие объемы грузоперевозок переориентируются с авиадоставки на более дешевый морской транспорт, чтобы нивелировать рост терминальных тарифов.
Президент Трамп объявил о возможном отказе США от членства в ВПС в августе 2018 года, заявив, что некоторые принятые союзом “практики не отвечают интересам Соединенных Штатов в области экономики и национальной безопасности”. Во-первых, он отметил неготовность иностранных почтовых ведомств предоставлять в необходимом объеме и заблаговременно данные о содержании отправлений для анализа и оценки рисков, а также для повышения эффективности обработки импорта.
Вторая проблема имеет отношение к так называемым терминальным сборам – платежам, которые почтовое ведомство страны назначения получает от почтового ведомства страны происхождения за обработку посылок и писем весом менее 4,85 фунтов. Существующая система расчета размера этих сборов была определена Конгрессом ВПС еще в 1969 году. Размер сборов рассчитывается не на основании себестоимости операций по приему и обработке отправлений, а на принятой ВПС классификации стран, учитывавшей уровень экономического развития страны, а также объем отправлений, развитость почтовой инфрастуктуры и др. В результате развивающиеся страны получили возможность отправлять почту в США по тарифам, значительно ниже тех, которые платят сами США и другие развитые экономики.
Администрация Трампа утверждает, что практика терминальных сборов привела к значительным ценовым перекосам. Например, доставка посылке весом 4,4 фунта из Китая в США может стоить дешевле внутренней пересылки, например, из Нью-Йорка в Детройт.
Это обстоятельство не выделялось Администрацией Трампа отдельно, но несомненно, оно является важным в свете обострившегося торгового конфликта между Вашингтоном и Пекином.
Согласно отчету Службы генерального почтового инспектора USPS за 2015 год, низкие терминальные сборы для Китая “давали преимущество China Post и китайским интернет-магазинам за счет [USPS] и американских ритейлеров”. Убытки оператора от несправедливо устанавливаемых тарифов в период с 2010 по 2014 год служба оценила примерно в 300 млн долларов США. Отдельно Комиссия по регулированию почтовой связи США оценила убытки USPS, относящиеся к терминальным сборам, в 2016 году в 134,5 млн США, в 2017 – в 170 млн долларов США.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну