Фрахтовые ставки растут из-за массового выбытия тоннажа для установки скрубберов
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Август 30, 2019, 17:03
Морские перевозчики вынуждены фрахтовать суда по значительно более высоким ставкам в условиях обостряющегося дефицита тоннажа в преддверии вступления в силу нового бункерного стандарта IMO 2020, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
Осталось менее 120 дней до вступления в силу новых требований IMO, понижающих предел содержания серы в судовом топливе с нынешних 3,5% до 0,5%. Установка скрубберов – систем очистки выхлопных газов – позволит судам продолжать использовать высокосернистые мазуты и при этом соответствовать новых требованиям. Другими вариантами является использование значительно более дорогого топлива с пониженным содержанием серы и СПГ.
The Loadstar сообщает, что все доки заняты под установку скрубберов, а сама процедура занимает дольше обычных 25-30 дней, что еще более осложняет ситуацию для операторов.
Изначально рынок был настроен к системам очистки топлива скептически. Однако весной аналитики констатировали, что большинство операторов сделали выбор в пользу скрубберов. Это было обусловлено, во-первых, сомнениями в том, что рынок примет высокие бункерные надбавки, которые бы компенсировали перевозчикам рост расходов на более дорогое низкосернистое топливо; во-вторых, снижением стоимости установки скруббера до 3–5 млн долларов, по сравнению с 5–8 млн долларов год назад.
Глава Maersk Сорен Скоу ранее в этом месяце подтвердил, что линия устанавливает системы очистки выхлопах на “нескольких своих судах”. Чтобы заменить выбывающий на переоборудование тоннаж, оператор зафрахтовал на 12 месяцев контейнеровоз Cape Pioneer вместимостью 6882 TEU. Контейнеровоз класса postPanamax постройки 2017 года был зафрахтован по ставке 20 тыс. долларов США в день. Это почти на 40% выше ставки, по которой его фрахтовал NYK предыдущие 9 месяцев.
Источники The Loadstar сообщают, что фрахтовые ставки на контейнеровозы класса postPanamax, правда, с большим количеством розеток для рефов, уже достигают 25 тыс. долларов США в день. Аналитическое агентство Alphaliner ранее сообщало, что ставки на чартерном рынке в сегменте postPanamax “продолжают расти на фоне растущего спроса и дефицита тоннажа при нулевом количестве судов на спотовом рынке”.
Источники публикации сообщают, что и в сегменте Panamax доступного тоннажа уже почти не осталось, в то время как в начале года без работы простаивало около 50 таких судов.
Неудивительно, что в этих условиях практически замер рынок утилизации судов. Согласно последнему еженедельному мониторингу рынка контейнерных перевозок лондонского брокера Braemar ACM, за последние 30 дней на слом был продан всего один контейнеровоз.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн