Порты юго-восточного побережья США выигрывают от изменения структуры внешней торговли
Торговая война с Китаем заставляет американских импортеров искать новые источники дешевых потребительских товаров. От изменения структуры торговли выигрывают порты юго-восточного побережья США, поскольку грузоотправители выбирают более дешевые и более гибкие варианты доставки, сообщает ТАСС со ссылкой на FreightWaves.
Стоимость китайского экспорта в США снизилась за первое полугодие этого года на 12,3%, до 219 млрд долларов США. Падение связано с введением дополнительных пошлин на импорт китайских товаров, а на 1 сентября и 15 декабря правительство Дональда Трампа планирует новые пакеты дополнительных 10% пошлин на китайский импорт стоимостью в общей сложности 300 млрд долларов США.
Пошлины логичным образом увеличивают стоимость китайских товаров. Согласно данным Института мировой экономики Петерсена, средний размер пошлины на ввоз товаров из Китая в США увеличился с 3,1% в 2017 году до 18,3% в настоящее время. Вполне естественно, что американские импортеры ищут новые источники недорогих товаров и компонентов.
Глава RoadOne Кен Келлауэй сообщил в интервью FreightWaves, что происходит заметное изменение географии линейных сервисов в пользу портов Вьетнама, Индонезии и Камбоджи.
На другой стороне цепочки от происходящих изменений выигрывают, в первую очередь, порты юго-восточного побережья США, например, Саванна. В начале года объемы импорта из Бангладеш через Саванну были примерно наравне с портом Лос-Анджелес, в апреле Саванна начала выходить вперед, а в июне импортный трафик из Бангладеш вырос на 24%, до 162 млн долларов США. Аналогичным образом порт наращивает свою долю рынка импорта из Таиланда. В то время как Лос-Анжелес в июне сократил объемы импорта из этой страны на 21%, до 517 млн долларов США, трафик через Саванну вырос на 43%, до 187 млн долларов США.
Одной из причин такого роста являются изменения в географии закупок: порты юго-востока активно запускают новые сервисы в торговле со странами Азии.
Келлауэй полагает, что помимо цены, большая гибкость сервиса и широкий выбор возможностей и маршрутов доставки является важным фактором более высокой конкурентоспособности юго-восточного побережья.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
Свежие новости
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU