Спрос на контейнерные перевозки на маршрутах Азия-Средиземное море будет опережать рынок

Сегмент рынка морских контейнерный перевозок Азия-Средиземноморье, который зачастую остается в тени старшего брата – более крупного сегмента рынка Азия-Северная Европа, в этом году развивался более благополучно, сообщает ТАСС по данным анализа Drewry.

По данным статистики CTS, объемы перевозок из Азии в порты западного Средиземноморья (включая Северную Африку) выросли за первые пять месяцев этого года на 5,9% год к году. С другой стороны, спрос в более “слабом” сегменте из Азии на восток Средиземноморья, также, наконец, несколько оживился, “после продолжительного спада”: по данным Drewry за период январь-май объемы здесь выросли на 0,6%, по сравнению со снижением на 1,5% в 2018 году.

В совокупности объемы перевозок из Азии на порты Средиземного моря увеличились за этот период на 3,1%, по сравнению с приростом на 0,6% годом ранее.

По оценкам аналитика, оживление спроса может быть обусловлено наращиванием Китаем объемов поставок на другие рынки с тем, чтобы компенсировать сокращение объемов торговли с США. Отчасти, этому ускорению способствовал рост спроса на импорт в Испанию вследствие увеличения ставки минимальной заработной платы в стране в начале года. Это решение переломило экономическую ситуацию в стране, которая страдала от глубокой рецессии после кризиса 2008/09 года, уровень безработицы превысил 25%, а среди молодежи – 40%. Сейчас же  Банк Испании повысил прогноз роста экономики с 2,2% до 2,4%, в то время как в целом по Европе он прогнозируется на уровне 1,4%.

Drewry отмечает, что наметившее ускорение спроса на сервисах Азия-Средиземное море уже само по себе “обнадеживает”, однако рост вряд ли продолжит разгоняться дальше. Турция, которая является крупнейшими импортером из Азии в регионе, продолжает страдать от последствий прошлогоднего валютного кризиса и остается сильным тормозящим фактором.

На стороне предложения, вместимость флота в этом сегменте на протяжении первого полугодия поддерживалась ниже прошлогоднего уровня приостановкой сервиса ZIM ZMP, нивелировавшей расширение сервисов трех альянсов. По данным аналитика, коэффициент загрузки судов на этих маршрутах в мае достиг примерно 90%, по сравнению с 85% в среднем за второй квартал, тем не менее избыток мощностей стал причиной снижения спотовых фрахтовых ставок, аналогично тому, как развивалась ситуация и в направлении портов севера Европы.

Согласно последним значениям фрахтового индекса SCFI, ставки в направлении портов Средиземного моря сократились на прошлой неделе до 695 долларов США за TEU, на порты северной Европы – до 672 долларов США за TEU. Это в среднем на треть ниже, чем в начале года и на 20% – по сравнению с уровнями годом ранее.

На оставшуюся часть года Drewry прогнозирует ”довольно скромный” рост объемов на маршрутах из Азии в порты Средиземного моря. Однако, по сравнению с динамикой спроса в других сегментах рынка, и этот ”скромный” рост может сильно порадовать перевозчиков.

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости