Спрос на контейнерные перевозки на маршрутах Азия-Средиземное море будет опережать рынок
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июль 23, 2019, 15:00
Сегмент рынка морских контейнерный перевозок Азия-Средиземноморье, который зачастую остается в тени старшего брата – более крупного сегмента рынка Азия-Северная Европа, в этом году развивался более благополучно, сообщает ТАСС по данным анализа Drewry.
По данным статистики CTS, объемы перевозок из Азии в порты западного Средиземноморья (включая Северную Африку) выросли за первые пять месяцев этого года на 5,9% год к году. С другой стороны, спрос в более “слабом” сегменте из Азии на восток Средиземноморья, также, наконец, несколько оживился, “после продолжительного спада”: по данным Drewry за период январь-май объемы здесь выросли на 0,6%, по сравнению со снижением на 1,5% в 2018 году.
В совокупности объемы перевозок из Азии на порты Средиземного моря увеличились за этот период на 3,1%, по сравнению с приростом на 0,6% годом ранее.
По оценкам аналитика, оживление спроса может быть обусловлено наращиванием Китаем объемов поставок на другие рынки с тем, чтобы компенсировать сокращение объемов торговли с США. Отчасти, этому ускорению способствовал рост спроса на импорт в Испанию вследствие увеличения ставки минимальной заработной платы в стране в начале года. Это решение переломило экономическую ситуацию в стране, которая страдала от глубокой рецессии после кризиса 2008/09 года, уровень безработицы превысил 25%, а среди молодежи – 40%. Сейчас же Банк Испании повысил прогноз роста экономики с 2,2% до 2,4%, в то время как в целом по Европе он прогнозируется на уровне 1,4%.
Drewry отмечает, что наметившее ускорение спроса на сервисах Азия-Средиземное море уже само по себе “обнадеживает”, однако рост вряд ли продолжит разгоняться дальше. Турция, которая является крупнейшими импортером из Азии в регионе, продолжает страдать от последствий прошлогоднего валютного кризиса и остается сильным тормозящим фактором.
На стороне предложения, вместимость флота в этом сегменте на протяжении первого полугодия поддерживалась ниже прошлогоднего уровня приостановкой сервиса ZIM ZMP, нивелировавшей расширение сервисов трех альянсов. По данным аналитика, коэффициент загрузки судов на этих маршрутах в мае достиг примерно 90%, по сравнению с 85% в среднем за второй квартал, тем не менее избыток мощностей стал причиной снижения спотовых фрахтовых ставок, аналогично тому, как развивалась ситуация и в направлении портов севера Европы.
Согласно последним значениям фрахтового индекса SCFI, ставки в направлении портов Средиземного моря сократились на прошлой неделе до 695 долларов США за TEU, на порты северной Европы – до 672 долларов США за TEU. Это в среднем на треть ниже, чем в начале года и на 20% – по сравнению с уровнями годом ранее.
На оставшуюся часть года Drewry прогнозирует ”довольно скромный” рост объемов на маршрутах из Азии в порты Средиземного моря. Однако, по сравнению с динамикой спроса в других сегментах рынка, и этот ”скромный” рост может сильно порадовать перевозчиков.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн