Спрос на контейнерные перевозки на маршрутах Азия-Средиземное море будет опережать рынок

Сегмент рынка морских контейнерный перевозок Азия-Средиземноморье, который зачастую остается в тени старшего брата – более крупного сегмента рынка Азия-Северная Европа, в этом году развивался более благополучно, сообщает ТАСС по данным анализа Drewry.

По данным статистики CTS, объемы перевозок из Азии в порты западного Средиземноморья (включая Северную Африку) выросли за первые пять месяцев этого года на 5,9% год к году. С другой стороны, спрос в более “слабом” сегменте из Азии на восток Средиземноморья, также, наконец, несколько оживился, “после продолжительного спада”: по данным Drewry за период январь-май объемы здесь выросли на 0,6%, по сравнению со снижением на 1,5% в 2018 году.

В совокупности объемы перевозок из Азии на порты Средиземного моря увеличились за этот период на 3,1%, по сравнению с приростом на 0,6% годом ранее.

По оценкам аналитика, оживление спроса может быть обусловлено наращиванием Китаем объемов поставок на другие рынки с тем, чтобы компенсировать сокращение объемов торговли с США. Отчасти, этому ускорению способствовал рост спроса на импорт в Испанию вследствие увеличения ставки минимальной заработной платы в стране в начале года. Это решение переломило экономическую ситуацию в стране, которая страдала от глубокой рецессии после кризиса 2008/09 года, уровень безработицы превысил 25%, а среди молодежи – 40%. Сейчас же  Банк Испании повысил прогноз роста экономики с 2,2% до 2,4%, в то время как в целом по Европе он прогнозируется на уровне 1,4%.

Drewry отмечает, что наметившее ускорение спроса на сервисах Азия-Средиземное море уже само по себе “обнадеживает”, однако рост вряд ли продолжит разгоняться дальше. Турция, которая является крупнейшими импортером из Азии в регионе, продолжает страдать от последствий прошлогоднего валютного кризиса и остается сильным тормозящим фактором.

На стороне предложения, вместимость флота в этом сегменте на протяжении первого полугодия поддерживалась ниже прошлогоднего уровня приостановкой сервиса ZIM ZMP, нивелировавшей расширение сервисов трех альянсов. По данным аналитика, коэффициент загрузки судов на этих маршрутах в мае достиг примерно 90%, по сравнению с 85% в среднем за второй квартал, тем не менее избыток мощностей стал причиной снижения спотовых фрахтовых ставок, аналогично тому, как развивалась ситуация и в направлении портов севера Европы.

Согласно последним значениям фрахтового индекса SCFI, ставки в направлении портов Средиземного моря сократились на прошлой неделе до 695 долларов США за TEU, на порты северной Европы – до 672 долларов США за TEU. Это в среднем на треть ниже, чем в начале года и на 20% – по сравнению с уровнями годом ранее.

На оставшуюся часть года Drewry прогнозирует ”довольно скромный” рост объемов на маршрутах из Азии в порты Средиземного моря. Однако, по сравнению с динамикой спроса в других сегментах рынка, и этот ”скромный” рост может сильно порадовать перевозчиков.

Новости по теме


Свежие новости