Торговая война сказалась на доходах Панамского канала
Объемы грузоперевозок через Панамский канал в торговле между США и Китаем резко сократились в этом году, прежде всего, вследствие падения объемов импорта американских продуктов питания и топлива в Китай, сообщает ТАСС со ссылкой на Bloomberg. В этих условиях Япония вытеснила Китай и стала вторым крупнейшим клиентом Панамского канала после США.
По данным официальной статистики США, объемы экспорта из Китая в США за первые пять месяцев этого года упали почти на 20% г/г, импорта – на 12%.
Администрация канала прогнозирует, что выручка от транзита судов в этом финансовом году (окт 2018 – сент 2019) составит 3,2 млрд долларов США, что всего на 2% больше, чем в 2018 году. Как отмечает глава Администрации канала Хорхе Луис Кихано, прирост был бы значительно выше, если бы не торговая война, в результате которой за период с начала текущего финансового года трафик уже сократился на 8 млн тонн. В прошлом году объем перевозок из портов восточного побережья США в Азию через Панамский канал составил 78 млн тонн.
Снижение также может быть следствием ограничений осадки судов, проходящих через новые шлюзы канала, в этом году из-за низкого уровня воды. Предельная осадка судов на сегодняшний день составляет 44 фута, при том, что в нормальных условиях новые шлюзы Панамского канала могут пропускать суда с осадкой до 50 футов, т.е. 15,2 метра. Кихано сообщил, что действующие ограничения, по всей видимости, останутся в силе еще несколько недель до начала сезона дождей.
Он также отметил, что Администрация рассматривала возможность строительства еще одной цепочки более шлюзов, которые могли бы пропускать еще более крупные суда, и пришла к выводу, что они смогут быть востребованы рынком не ранее чем, через 10-15 лет.
Новости по теме
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
Свежие новости
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе