Ставки на контейнерные перевозки из Китая продолжают снижаться
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Апрель 15, 2019, 14:00
Спотовые ставки на контейнерные перевозки из Азии продолжили снижаться на прошлой неделе, сообщает ТАСС. Согласно данным фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI), общее значение индекса снизилось за прошлую неделю на 2,7%, а за два с половиной месяца с тех пор, как в Китае начались новогодние каникулы, падение составило 16,3%.
Падение на прошлой неделе было в основном обусловлено продолжающимся снижением ставок на маршрутах перевозок из Китая на порты северной Европы. Индекс ставок на этом направлении сократился на прошлой неделе на 2,7% до 640 долларов США за TEU. За период с начала февраля стоимость доставки 20-футового контейнера из Шанхая в Роттердам подешевела примерно на треть. Тем не менее, текущие уровни ставок на 10% выше уровня прошлого года.
Единственным сегментом рынка, в котором ставки на прошлой неделе показали положительную динамику, стали маршруты перевозок из Азии на порты Средиземного моря. Индикативная стоимость доставки одного TEU здесь составляла по состоянию на конец прошлой недели 715 долларов за TEU. С 1 февраля снижение субиндекса составило около 25%, текущий уровень почти на 20% выше прошлогоднего.
Ставки на перевозки из Азии в США также немного снизились. Значение индекса SCFI на порты западного побережья составило 1606 долларов за FEU (-1%), на порты восточного побережья – 2638 долларов за FEU (-0,2%), это на 40% и 20% выше, чем годом ранее.
Недели после начала китайских новогодних каникул являются традиционно низким сезоном на рынке контейнерных перевозок. Спрос и, соответсвенно, ставки, как правило, прекращают снижаться, а при благоприятных рыночных условиях и начинают расти в конце марта – начале апреля.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн