Исландия планирует построить новый глубоководный порт в Арктике
Информация | Логистика | Море | Новости | Апрель 12, 2019, 15:00
Немецкий портовый оператор Bremenports объявил о создании совместного предприятия с исландскими партнерами для реализации проекта строительства нового глубоководного порта Finnafjord на северо-востоке Исландии для обслуживания будущих торговых маршрутов Азия-Америка с развитием судоходства в Арктике, сообщает ТАСС.
В соответствии с условиями подписанного на этой неделе соглашения с Bremenports, порт в муниципалитете Ланганесбюгг на северо-востоке Исландии будет построен на условиях долгосрочной концессии. Концессионер пока не определен. Проект будет реализовываться поэтапно и займет более 40 лет. Залив Финнафьорд хорошо защищен и имеет глубины около 20 метров. В порту может быть построено до 6 километров причалов, под девелопмент может быть выделено до 1200 гектаров.
На начальном этапе Bremenports получил 66% акций оператора проекта порта Finnafjord. Местная консалтинговая компания EFLA, которая подготовила ТЭО проекта, имеет 26% акций. Остальные 8% принадлежат общинам двух близлежащих муниципалитетов. На следующем этапе в проект должен войти будущий инвестор.
Проект был инициирован в 2007 году. Тогда правительство Исландии заказало технико-экономическое обоснование проекта строительства порта и промышленной зоны в бухте Финнафьорд.
Развитие судоходства в Арктике уже обусловило необходимость строительства порта для аварийно-спасательных операций. Дальнейшие планы предполагают строительство завода по производству водородного топлива.
Новости по теме
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Мощность сухопутных погранпереходов с Китаем к 2027 году вырастет до 97 млн тонн
На всех автомобильных, железнодорожных, речных и смешанных пунктах пропуска на российско-китайском участке государственной границы до 2027 года запланирована модернизация инфраструктуры
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее