Исландия планирует построить новый глубоководный порт в Арктике
Информация | Логистика | Море | Новости | Апрель 12, 2019, 15:00
Немецкий портовый оператор Bremenports объявил о создании совместного предприятия с исландскими партнерами для реализации проекта строительства нового глубоководного порта Finnafjord на северо-востоке Исландии для обслуживания будущих торговых маршрутов Азия-Америка с развитием судоходства в Арктике, сообщает ТАСС.
В соответствии с условиями подписанного на этой неделе соглашения с Bremenports, порт в муниципалитете Ланганесбюгг на северо-востоке Исландии будет построен на условиях долгосрочной концессии. Концессионер пока не определен. Проект будет реализовываться поэтапно и займет более 40 лет. Залив Финнафьорд хорошо защищен и имеет глубины около 20 метров. В порту может быть построено до 6 километров причалов, под девелопмент может быть выделено до 1200 гектаров.
На начальном этапе Bremenports получил 66% акций оператора проекта порта Finnafjord. Местная консалтинговая компания EFLA, которая подготовила ТЭО проекта, имеет 26% акций. Остальные 8% принадлежат общинам двух близлежащих муниципалитетов. На следующем этапе в проект должен войти будущий инвестор.
Проект был инициирован в 2007 году. Тогда правительство Исландии заказало технико-экономическое обоснование проекта строительства порта и промышленной зоны в бухте Финнафьорд.
Развитие судоходства в Арктике уже обусловило необходимость строительства порта для аварийно-спасательных операций. Дальнейшие планы предполагают строительство завода по производству водородного топлива.
Новости по теме
-
Порты Китая ставят рекорды по объемам выгрузки угля
Октябрьский показатель выгрузки является рекордным за весь период мониторинга торговли через анализ данных системы отслеживания судов с 2013 года
-
Скандальная отмена сделки между DFDS и турецкой Ekol Logistics
Согласованная стоимость покупки бизнеса Ekol Logistics по перевозке грузов между Турцией и Европой составляла 1,9 млрд датских крон (260 млн евро)
-
Минэнерго призвало РЖД сохранить и расширить практику соглашений по вывозу угля
Ранее СМИ сообщали о том, что 2 октября глава РЖД Олег Белозеров направил письмо в адрес президента РФ Владимира Путина, в котором призвал не продлевать на 2025 год соглашения с угледобывающими регионами о вывозе угля.
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн