Масштабная передислокация танкерной мощности
12 танкеров класса VLCC в настоящее время совершают переход протяженностью около 21 тыс. миль (34 тыс. километров) из Азии вокруг Африки в США в балласте, что связано с падением спроса со стороны ближневосточных экспортеров из-за решения ОПЕК+ об ограничении добычи нефти. В то же время растущий экспорт США создает дефицит супертанкеров в Атлантическом океане, сообщает Bloomberg.
Обычно танкеры идут в США груженые тяжелой ближневосточной нефтью с высоким содержанием серы для переработки на американских НПЗ.
США являются как крупным экспортером, так и крупным импортером сырой нефти, потому что добываемая здесь нефть, прежде всего сланцевая, – это легкие сорта с низким содержанием серы, в то время как страны Ближнего Востока производят значительно более высокосернистую нефть. Более того, сокращения добычи ОПЕК, скорее всего, коснутся в первую очередь самых тяжелых сортов.
Эти изменения на рынке начинают заметно сказываться на судоходной индустрии. По данным Балтийской биржи, ставки на аренду танкера VLCC на маршруте Ближний Восток-Китай удвоились за прошедшую неделю и достигли уже 29,5 тыс. долларов США в день.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну