Группа Сумма выйдет на 1 место в условном рейтинге контейнерных холдингов
Исследования | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Рейтинги | Декабрь 20, 2017, 17:27
Доля холдинга Delo Ports на российском контейнерном стивидорном рынке, в связи с приобретением 30,75% акций Global Ports может вырасти с 6,4% до 15,5% от общего контейнерооборота РФ. Global Ports потеряет около 9 пр.п., с 29,7% до 20,6%, считают эксперты в отрасли.
Как отметил один из собеседников ТАСС, в мировой практике учета терминального контейнерного оборота по холдингам принято, что холдинги в своей корпоративной отчетности учитывают долю оборота соответствующую доле акций в терминалах или других холдингах. Главное условие – размер доли должен превышать 25%.
Исходя из структуры акционеров Global Ports, только Delo Ports может использовать свою долю акций для ее пересчета в контейнеры на российском рынке.
Контейнерооборот Delo Ports по итогам января-ноября 2017 года составил 267,31 тыс. TEU (+28,2% к январю-ноябрю 2016 год), контейнерооборот холдинга Global Ports – 1,25 млн TEU (+6,2%). Исходя из этих данных, после покупки акций Global Ports контейнерооборот Delo Ports составит 651,1 тыс. TEU. В структуре рейтинга холдинг поднимется с 4 на 3 место, обогнав UCL Port (609,71 тыс. TEU).
Global Ports потеряет свои лидирующие позиции и пропустит на первое место группу Сумма. Детальная информация представлена в таблице.
О сделке
Ранее пресс-служба Global Ports сообщила, что один из основных акционеров компании – Transportation Investments Holding Limited (осуществляет деятельность под брендом “Н-Транс”) продает 30,75% акций Global Ports группе “Дело”. Предполагается, что продажа завершится к концу апреля 2018 года.
Стоимость сделки не сообщается. На основании цены акции на лондонской бирже стоимость пакета оценивается в около 260 млн долларов. В 2012 году APM Terminals заплатил за свой пакет 860 млн долларов.
Группа компаний “Дело” является одной из крупнейших частных транспортно-логистических и портовых холдинговых компаний в России. Ее компании предоставляют полный спектр услуг по перевалке грузов и бункеровке судов в порту Новороссийск на Черном море, организации железнодорожных и мультимодальных контейнерных перевозок, экспедированию грузов, таможенному оформлению экспортно-импортных грузов по России и странам СНГ, доставке нефти и нефтепродуктов, а также закупке и экспорту зерна и семян подсолнечника. В ГК “Дело” входят два морских терминала и пять внутренних терминалов.
Global Ports является ведущим оператором контейнерных терминалов на российском рынке. Терминалы компании расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами внешнеторговых грузопотоков. Global Ports осуществляет управление пятью контейнерными терминалами в России (“Петролеспорт”, “Первый контейнерный терминал”, “Усть-Лужский контейнерный терминал” и “Моби Дик” на Балтике, “Восточная стивидорная компания” на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (Multi-Link Helsinki и Multi-Link Kotka).
Основными акционерами Global Ports являются компания Transportation Investments Holding Limited (группа “Н-Транс”, 30,75%), APM Terminals B.V. (30,75%), 20,5% акций компании в свободном обращении, 9% принадлежат бывшим акционерам Национальной Контейнерной Компании.
Новости по теме
-
Контейнерный отчет по итогам I квартала 2024 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам первого квартала 2024 года. Мировой рынок, железнодорожные перевозки, морской фронт.
-
Расходы на оперирование судном: структура, динамика, тенденции, прогнозы
Исследовательское агентство InfraNews завершило работу над отчетом по структуре и динамике расходов на оперирование судном
-
Контейнерный отчет по итогам 2023 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам четвертого квартала и всего 2023 года
Свежие новости
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU